Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
После жестокой схватки с зомби беглецам все-таки удается удержать здание в своих руках и обеспечить себя достаточным запасом еды и всего необходимого. Но тут на них нападает банда байкеров, которые скорее готовы убить их, чем объединяться против зомби. Сделать торговый центр местом противостояния отрицательных и положительных героев — отличная идея, поскольку такой выбор создает ощущение нависающей угрозы з самых привычных и безобидных обстоятельствах. Обстановка торгового центра дает главным героям огромное разнообразие средств обороны и, не в последнюю очередь, создает очень актуальный социальный подтекст. Когда вы в последний раз слышали, чтобы кто-нибудь обсуждал политическую подоплеку какого-нибудь американского фильма, не говоря уже о фильме ужасов? Предоставляя свободу для интерпретаций, противостояние горстки забаррикадировавшихся людей, которые хорошо вооружены и обеспечены всем необходимым для жизни, и полчищем бедных и голодных перерастает в жестокий конфликт. 167 Фильмы ужасов, где монстром может стать каждый, всегда находят живой отклик в сердцах зрителей. Судьба зомби — хуже чем просто смерть, это унижение и утрата собственной воли. Нельзя не проникнуться сочувствием к этим несчастным. Вся их вина только в том, что их воскресили и заставили бродить по земле в слепом стремлении убивать. Тем временем у людей есть свобода выбора, они жадны и порочны. Для меня мораль фильма лучше всего выражена в словах старого священника, который застает двух героев фильма в подвале какого-то здания: «Если мертвые начали ходить по земле, мы должны перестать убивать, потому что иначе проиграем войну». Не поймите меня превратно из-за того, что я так подчеркиваю дополнительные скрытые смыслы, содержащиеся в этом кино. Это потрясающе зрелищный и насыщенный фильм. Вселяющий ужас грим и спецэффекты — все это мастерская работа Тома Савини. На самом деле фильм настолько жесток, что его даже не стали подвергать рейтинговой оценке из страха, что ему присвоят индекс X. Однако во всех остальных отношениях фильм превосходен. В одном из эпизодов Питер и Стефан в абсолютно пустом помещении банка уважительно обходят натянутые шнуры, использовавшиеся когда-то для упорядочивания очередей. В другом эпизоде зомби вырывает одному из байкеров потроха, потому что тот остановился, чтобы измерить себе давление. «Рассвет мертвецов» — это коллективное творчество, достигшее вершин профессионального мастерства. Итальянский мастер «ужастиков» Дарио Арджен-то помог обеспечить финансирование фильма в обмен на авторские права на международную версию фильма. Кроме того, Дарио Ардженто участвовал в написа- 1©в нии сценария и привлек свою музыкальную группу the Goblins к созданию саундтрека. В конечном счете, однако, именно режиссура делает этот фильм настоящей классикой. |