Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

Начинаются гонки с преследованием, после чего происходит драка, в которой Варла, разумеется, убивает Томми. Женщины оставляют мертвое тело в его же машине и по причинам, известным, вероятно, только самому Мейеру, забирают лежащую без сознания Линду.

Продолжая свой путь, роковые женщины узнают от работника автозаправки, самомнения в котором больше, чем бензина во всех его колонках, что неподалеку есть

113

одинокий дом, в котором обитает хромой старик (Стюарт Ланкастер), обладатель ружья, двух сыновей и, судя по всему, значительных денежных накоплений. Один из сыновей (Деннис Буш) — огромный сильный детина с ласковым прозвищам Овощ, другой, по имени Кирк (Пол Трин-ка), — единственный персонаж в этом кино, которого мож: но хотя бы с натяжкой назвать симпатичным.

Запланированному ограблению одновременно мешает и способствует кинематографическая аксиома, которая состоит в том, что люди, живущие в уединении, всегда страдают сексуальными отклонениями, социальной дезадаптацией, интеллектуальной неполноценностью и эмоциональной неуравновешенностью. История хромого старика оказывается настолько интересной, что вам уже почти не терпится узнать, что же произойдет дальше с этой несчастной семейкой, но не тут-то было. Женское трио Мей-ера не позволит вашему вниманию надолго задержаться на этой сюжетной линии. Эти ужасные женщины демонстрируют приемы каратэ, дерутся, царапаются и соблаз-.няют, чтобы расчистить себе путь к желанным деньгам.

Не забывайте, что фильм принадлежит эпохе «Плейбоя», эре «невинной непристойности». Объектив камеры может задерживаться на телах стриптизерш, но в фильме нет ни намека на настоящий секс, извращенный или традиционный. В сценарии преобладают тонкие иносказания. Диалоги — не столько членораздельная речь, сколько чистейший сленг 1966 года, которым герои перебрасываются со скоростью теннисного мячика, перелетающего через сетку. Все в этом фильме представляет собой подтекст, намекающий на что-то другое: тема секса — продолжение темы насилия, насилие •— способ дать выход сексуальной энергии. Автомобили символизируют то. и другое одновременно и служат орудиями преступле-

114

ния — в большинстве случаев убийств, которые можно видеть в этом фильме.

Если трэш эпохи шестидесятых годов не способен доставить вам чистое удовольствие и вам хочется найти какое-то оправдание этому зрелищу, попробуйте занять позицию стороннего наблюдателя, изучающего явление (как часто поступают в академических кругах). Считается, что фильм, безусловно, обладает культурной значимостью, потому что показывает мощное влияние женской сексуальности на мужчин. В этом фильме женщины — сторона агрессивная, они сильнее физически, а также хитрее и коварнее, чем наивные, простодушные мужчины. Особенно Варла, сексуально привлекательная, невероятно жестокая машина убийства. К сожалению, такая позиция заставляет приравнять насилие к силе, а следовательно, оправдать его. Кроме того, придется притвориться, что образ агрессивной Варлы вовсе не является порождением мужской фантазии и тайным предметом мужского восхищения. Если же вас не устраивает столь порочный идеал, попробуйте применить к происходящему какое-нибудь «оппозиционно-феминистское толкование». Или отбросьте, наконец, все сомнения и просто отдайте этой картине должное.


Предыдущая Следующая