Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Тематически перекликаясь с классическим фильмом «Глория» (1980) Джона Кассаветиса, «Леону» удается вызвать у зрителя искреннее сочувствие к своим персонажам. Вы переживаете, когда Матильда отчаянно звонит в дверь квартиры Леона, чтобы спастись от людей, убивших ее семью. Вы сочувствуете, когда она выражает свою любовь к Леону. Вы волнуетесь, когда Леон отправляет Матильду в безопасное место, зная, что никогда больше ее не увидит. Скажите, часто ли в жанре экшн попадаются фильмы, способные вызвать слезы на ваших глазах? Разумеется, Матильда влюбляется в Леона, но это как. раз то, что случается со всеми двенадцатилетними девочками: они влюбляются во взрослых мужчин, которые готовы их защищать. Под впечатлением от того, что Леон спас ей жизнь, она приписывает ему героические качества. Мне довелось разговаривать со многими женщинами, которым нравился этот фильм. Всякому, кто вознамерится отрицать существование «комплекса Электры», нелегко будет объяснить ту страстную привязанность, которую испытывают к этому фильму женщины. Есть какая-то удивительная сила в образе влюбленной двенадцатилетней девочки, в которой только просыпается страстная женственность и которая в то же время умеет оставаться такой спокойной и собранной перед лицом смерти. Мне кажется, что одно из немногих преимуществ более коротких американской и британской версий фильма з более сложной и тонкой демонстрации отношений между главными героями, что позволяет зрителю свободнее интерпретировать эту тему. Как бы то ни было, ясно одно: изображение непростых человеческих отношений вызывает у зрителей больше эмоций и споров, чем сотня трупов. УОк ОБЕД С лНПРЕ Год Режиссер Сценарий Продолжительность Страна Язык 1981 Луи Маль Андре Грегори, Уоллес Шон 110 минут США английский МНЕ ВСЕГДА БЫЛИ ИНТЕРЕСНЫ ЛЮДИ. ДАЖЕ ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК МЕЧЕТСЯ В АГОНИИ, ЭТО ВСЕГДА ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО Откровенный разговор может оказаться в чем-то более интимным, чем секс. Несмотря на это, последний на экране изображают часто, а первый — почти никогда. Как бы то ни было, сама беседа может быть столь же интересна, как и ее участники (так и с сексом). «Мой обед с Андре» — это фильм, представляющий собой разговор, который ведут за обедом Андре Грегори и Уоллес Шон, протекающий в реальном времени. При этом оба героя играют самих себя. Теперь, прежде чем у вас появятся какие-то предположения о фильме, на протяжении которого двое мужчин ведут непрерывный диалог, вспомните, что «беседа» — понятие широчайшее, и так же как «пища» она может быть как ужасной, так и великолепной. В этом смысле разговор в нашем фильме можно сравнить с превосходной трапезой со многими переменами. И так же как в процессе еды, в беседе есть своеобразное чувственное наслаждение. |