Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
«Кот Фриц» — поворотный пункт в истории кино. Этот фильм полезно посмотреть не только любителям анимации, но и всем прочим, чтобы понять, как эпоха шестидесятых осмыслялась людьми того времени. крої [el topo] 1970 Алехандро Ходоровский Алехандро Ходоровский 125 минут Мексика испанский БЕЗУСЛОВНО КУЛЬТОВЫЙ СПАГЕТТИ-ВЕСТЕРН Есть одно клише, которое давно следует признать устаревшим, хотя и вполне правомерным, — привычка сравнивать что-то острое, резкое, раздражающее с чем-то вялым и пресным при помощи фразы «Это похоже на кислотное {здесь называется то самое вялое и пресное)». Единственное исключение я сделал бы для фильма «Крот», который действительно представляет собой «кислотный вестерн». Говоря более точно, это вестерн, щедро приправленный творчеством сюрреалиста Луиса Бунюэля, писателя Германа Гессе, а также модной в 1960-е годы эзотерикой. Совершенно очевидно, по каким причинам этот фильм, СЧЯТЪ.й З ЖЄ'"? = ееЗЗЛЭХетеЛЫ-ОГО КМ'-'О для нечего П«"Ю- сме-гс^, ~сп,сб'1г,с? чело;ихсм Зжоча 1энно"з, Дэ се "Ксппесэ г Тчмотч Ікри. Это жестокий, Зо^тгпуъ'й, ПСК20ДЧШИ1" 1 ЗаМЭШЭТЗЛЬСТЗО, ГОРО'" ЗЗЕООЗЖчгЗЮШЧЧ •'• чс^ол-э"-'. « ал'тэ~оо''Г-'ност'' сч,,лъм. Апэхандос >одо- СОСС<лЙ ЛСН 'ОС - ? СЮС П00''СГЄ0ЄЧИ9 ЖЕСТОКОСТЬ Ге- "~~ ' "ее ~ с:с~ ~- роееаля. одерен:- гкмГ" г-yrr- -1РЗТ se -"'""ъхс з кече"т-е сценаристе ч режче-сеоа о" сем ж-s .спеп^ет главною роль Крота — таинственного вооруженного человека в черном, который утверждает, что он Бог, странствующий по пустыне (поначалу с голым семилетним мальчиком, своим сыном, а в конце — с двумя красавицами). В этом фильме очень сильно сказывается влияние Бунюэля, особенно в трактовке религиозных тем и в общей атмосфере стилизованного абсурда. Я думаю, что самые глубокие параллели можно провести с фильмом Бунюэля «Золотой век» (1930). Без сомнения, в «Кроте» есть эпизоды, где секс, насилие и даже пейзаж изображены с поэтическим сюрреализмом. Попав в деревню, только что пережившую жестокую резню, проезжая .среди трупов и следов кровавой бойни, главный герой обнаруживает единственного выжившего человека. Тогда он передает пистолет своему сыну с наказом избавить беднягу от страданий. Затем Крот освобождает женщину из рук деспотичного полковника, чьи приспешники держали в рабстве целую группу монахов-францисканцев, отвратительно с ними обращаясь. Крот раздевает полковника, издевается, над ним и вынуждает застрелиться. Кроме того, главный герой вступает в противоборство с несколькими «хозяевами» пустыни, одного из которых забрасывает мертвыми кроликами, другой же, несмотря на свою слепоту, оказывается невероятно ловким стрелком. |