Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Следуя за героем по голубам, вечеринкам и музыкальным магазинам, возвращаясь вместе с ним в его комнату, «Квадрофения» служит машиной времени, воспроизводя эпоху 1960-х годов, когда моды увлекались английскими . 93 группами (особенно The Who), носились по лондонским улицам на мотороллерах Vespa и сражались со своими одетыми в кожу соперниками — рокерами. В 1979 году, когда вышел фильм, движение модов как раз переживало возрождение, поэтому имена некоторых актеров — взять хотя бы Рэя Уинстона, Майкла Элфика и Лесли Эша — вошли в домашний обиход жителей Великобритании. Странно, что исполнитель главной роли Фил Дэниэлс так больше и не получил другой роли, достойной таланта, выказанного в «Квадрофении». Небрежности в самом ходе действия только отражают присутствующую в фильме тему путешествий во времени, а возможно, даже сделаны нарочно, ради шутки. Обратите внимание, например, на такой анахронизм: двойной альбом A Quick One / Sell Oui группы The Who присутствует в сцене вечеринки задолго до настоящего времени своего выхода. Есть десятки плохих фильмов, в которых под музыку ретро развертываются бурные любовные романы, но при этом ни на минуту не возникает ощущение достоверности происходящего. А эта картина попадает прямо в точку при характеристике общего настроения и нюансов повседневной жизни. Именно такие тонкости превращают фильм з непреходящую классику. ¥Ш ФРЩ1] [fritz the cat] "•-г 1972 Рэхдассер Ральф Бакши Сценарий Ральф Бакши, Роберт Крамб (комикс) Продолжительность 78 минут Страна США '->>::: английский МУЛЬТИК, НО ТОЛЬКО ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ Были времена, когда сама идея секса и насилия в мультипликации казалась настолько революционной, что привлекала зрителей уже самой своей новизной. «Кот Фриц» стал первым мультипликационным фильмом, получившим от Американской ассоциации кино рейтинг X. Зрители стекались на. него толпами, он стал излюбленным ночным развлечением взрослых и предтечей целого культового жанра, признанного и коммерчески успешного. Он сделал анимацию провокативной и зрелой формой искусства. Теперь мы уже привыкли к мультфильмам для взрослых японского производства, кроме того, у нас есть возможность смотреть сериалы вроде «Южного Парка», которые, что ни неделя, далеко переходят те границы приемлемого, перед которыми остановился «Фриц». Но прежде чем выносить фильму суровый приговор, нужно присмотреться к нему в его историческом контексте. И хотя сегодня он может показаться устаревшим, но те самые вещи, которые сделали фильм слишком дерзким для своего времени, служат теперь важным свидетельством попыток преодолеть установленные границы. Попробуйте сформулировать самые горячие темы 1960-х годов — именно их Ральф Бакши попытался охватить в своем кино. |