Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Если вам кажется, что всего этого недостаточно для того, чтобы вызывать смех и слезы одновременно, попробуйте разыскать альбом Patty Duke Sings Songs From Valley of The Dolls & Other Selections (1968), где Пэтти поэт песни из фильма в своей собственной интерпретации. Кажется, в картине за Пэтти поет кто-то другой. Послушайте и согласитесь. Этот фильм — квинтэссенция 1960-х годов, моментальный снимок эпохи. Абсолютно все: от оттенка губной помады Энн (чисто розового) до стульев в ее модно обставленном доме. Это и любопытный образец кинематографического трэша, который тщетно пытается уверить нас в своей яркости и колоритности, чем по-своему и очарователен. Именно потому, что фильм в столь многих отношениях — как произведение искусства, как эротическое кино, как добросовестная экранизация популярной книги — не удался, удивляешься, насколько цельным он все-таки получился. Триумф «Долины кукол» в том, что хотя этот фильм олицетворяет потраченные впустую талант, время и деньги, тридцать лет спустя после его создания мы все еще смотрим его, даже не будучи гомосексуалистами. донни МАРКО [DONNIE DARKO] Год 2001 Режиссер Ричард Келли Сценарий Ричард Келли Продолжительность 113 минут Страна США Язык английский DARK, DARKEST, DARKO* «Донни Дарко» — самый новый фильм из тех, о которых идет речь в этой книге, но нет никаких сомнений в том, что он уже стал культовым. Более двух лет этот фильм непрерывно шел в Нью-Йорке. Каждую пятницу и субботу ровно в полночь его можно было видеть в Pioneer Theatre. Даже если эта кинокартина скоро изгладится из зрительской памяти, она все же вполне соответствует задачам этой книги, демонстрируя некоторые характерные элементы культового кино, а также показывая, помогает ли сознательная режиссерская установка на успех покорению аудитории. Если бы меня заставили назвать правила, по которым создается культовое кино, я смог бы сформулировать только одно правило: не ставить заранее перед собой цель снять культовый фильм. Это все равно что самому себе дать кличку — абсолютно невыполнимое дело. Однако создается впечатление, что «Донни Дарко» снят как раз по рецепту, предполагающему использование всех необходимых элементов культового кино. Этот фильм сознательно стремится стать культовым, не прикладывая при * Темный, самый темный, Дарко (англ.). этом ни малейших усилий к тому, чтобы убедить зрителей в своем праве на этот статус. Если бы вышеупомянутое правило было верным, то оно автоматически исключало бы «Донни Дарко» из списка культовых фильмов. Тем не менее эта картина за короткое время приобрела большую аудиторию преданных поклонников. Так я волей-неволей пришел к выводу, что. единственное правило создания культовых фильмов состоит в том, что здесь нет никаких правил. |