Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Альтамонте, которое было задумано как ответ Западного побережья на огромную популярность Вудстока, значит для эпохи живых концертов то же, что Ватерлоо — для французской кавалерии. Владелец трека предоставил его для концерта в надежде сделать ему бесплатную рекламу, и я уверен, что в этом отношении он добился большего, чем мог представить в самых смелых мечтах. Дело в том, что во время концерта членам съемочной команды удалось вживую заснять, как один из зрителей был заколот членом байкерской банды «Ангелы ада». Название песни Rolling Stones. И произошло это не более чем в пятнадцати метрах от сцены, где выступали Rolling Stones. Если предостерегающая история может быть вдохновляющей и возбуждать интерес, то это именно тот самый случай. Если Вудсток заставляет вас ностальгировать об ушедшей эпохе, то «Дай мне кров» напомнит вам, почему ей суждено было закончиться. Концерт в Альтамонте стал крушением добрых намерений, следствием циничной «раскрутки» музыкантов и опасной наивности. В стремлении сделать мероприятие во всех отношениях «бесплатным», организаторы доверили мотоциклетной банде «Ангелы ада» следить за «безопасностью» во время концерта. Не менее сомнительный поступок был совершен, когда в качестве оплаты вместо денег этим ребятам предложили «пиво в любом количестве». Нулевая разумность такого действия проявляется, когда представитель «охраны» посреди представления отправляет солиста в нокаут, как это случилось с Марта Балином из группы Jefferson Airplane. Когда Грейс Слик возмутилась этим, байкер схватил микрофон Марти и начал спорить с ней. В «Дай мне кров» можно увидеть несколько блестящих выступлений, в том числе групп Jefferson Airplane и Grateful Dead, Нила Янга с группой Crazy Horse и Тины Тернер с Айком Тернером, исполняющих классическую песню Отиса Реддинга I've Been Loving You Too Long. Ho в этом фильме не так уж много от традиционного «фильма-концерта». В сущности, только благодаря плохому са-ундтреку можно ухватить атмосферу и несовершенство живого представления. Этот эффект может раздражать представителей звукозаписывающих компаний, но именно он всегда поддерживал спрос на пиратские записи. Фильм видит свою миссию в передаче живого ощущения от концерта, а не в воспроизведении музыки как таковой. 3-6603 65 В начале фильма есть интересные переклички с его центральной темой. Перед нами Чарли Уотте и Мик Джаггер, которые, сидя в монтажной, отсматривают первые фрагменты фильма и выражают свое отношение к увиденному. Все начинается с того, что они смотрят печально известную сцену убийства в Альтамонте. Знание, чем все это кончилось, вызывает у зрителя ощущение надвигающегося рока и настороженность. Всякое удовольствие от концерта омрачено сознанием приближающейся смерти. Решения, принимающиеся при организации концерта, одно за другим приобретают все более зловещий оттенок. Заранее зная финал, предчувствуя трагический исход фестиваля, удивляешься мысли, что это вообще могло закончиться как-то иначе. |