Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Неужели Ли действительно способен одолеть одного за другим пятьдесят противников? Неужели кто-нибудь на такое способен? Временное притупление вполне естественного зрительского недоверия достигается потрясающе убедительным физическим артистизмом актера, а вовсе не компьютерными спецэффектами. Режиссер Роберт Клоуз лишь воспользовался благоприятной возможностью и сорвал приз благодаря невероятно хариз-матичной кинозвезде. Ли исполняет свою роль со знанием дела и замечательным профессионализмом, действуя голыми руками и нунчаками. До появления этого фильма западное кино не изображало азиатских мужчин столь мужественными и физически превосходящими западных героев. Восхищение силой Ли нал ожил ось на те сдвиги в межрасовых отношениях, которые произошли в сознании западных людей не в последнюю очередь из-за неудач Америки во Вьетнаме. В фильме дано намеренно разоблачительное сопоставление Ли и западных мужчин. Когда, персонажа по имени Уильяме спрашивают, почему поражение в борьбе не очень огорчило бы его, он отвечает: «Я был бы слишком озабочен тем, чтобы сохранить достойный вид». И наоборот, выходя победителем из каждой схватки, голый по пояс и окровавленный Ли представляет собой гораздо более убедительный образ физической мощи, чем сексуально активный Роупер или Уильяме. Та же самая тема акцентирована в сцене, где британский агент Брэйтуэйт (Джеффри Уикс) инструктирует Ли, которому предлагает бокал с алкогольным напитком. Привыкший к аскетизму боец отказывается. В этой же сцене выражено презрение Ли к огнестрельному оружию. («Любой дурак способен нажать на курок».) Контраст между жизненной энергией и цельностью физически совершенного азиата Ли и европейского секретного агента среднего возраста, с очками на носу, не казался бы более очевидным, даже если бы на Брэйтуэйте был напудренный парик. В сценах, которые одновременно предвосхищают нарождающийся жанр и укрепляют положение в нем самого Ли, актер побеждает будущих кинозвезд в области боевых искусств Саммо Хуна (в первой рукопашной схватке) 4 и Джеки Чана (в тоннеле). Фильм «Выход дракона» заслужил свой статус культового как нестареющая классика жанра восточных единоборств, культурный артефакт и лебединая песнь' блестящего актера, который умер таким молодым. гарольд Ш мод [harold and MAUDE] Год 1971 Режиссер Хэл Эшби Сценарий Колин Хиггинс Продолжительность 91 минута Страна США Язык английский ИМ СУЖДЕНО БЫЛО БЫТЬ. НО КЕМ ИМЕННО БЫТЬ — ТАК ДО КОНЦА И НЕ ЯСНО Когда просишь людей назвать фильмы, которые они считают культовыми, чаще всего среди первых называют «Гарольд и Мод» (а если не среди первых, то обычно ругают себя за забывчивость). Это красивое кино, которое вселяет в души надежду и проявляет искреннее доверие к своим зрителям. Оно вызывающе сентиментально, затрагивает очень мрачные темы, а затем восхитительно и легко разрешает их самой личностью главной героини Мод. |