Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Режиссер Николас Роуг — автор фильмов «Представление» (1970), «Обход» (1971) и «Теперь не смотри» (1973)— разработал сзой узнаваемый кинематографический стиль. В фильме «Человек, который упал на Землю» сочетание иносказания с интригующими спецэффектами дает впечатляющий результат — перед нами научная фантастика зпохи «дастпоп-арта», комбинация странных калейдоскопических, похожих на галлюцинации кадров, потусторонней музыки (написанной Боуи), зловещих инопланетных образов и актерской игры самого Боуи, олицетворяющей 234 эру Зигги Стардаста. Фильм, без сомнения, получился значительным: Роугу неожиданно удалось объединить психоделику и элементы научной фантастики в довольно занимательное кино. Тем не менее в нем есть составляющая, представляющаяся совершенно неуместной, — многочисленные и вычурные эротические сцены. Картина — настоящий праздник для глаз. Всякому, кто видел хоть один фильм Роуга, известно, что режиссер умеет строить кадр и максимально эффективно использует естественное и искусственное освещение. Роуга всегда хвалят за его дерзкие эстетические решения, но часто критикуют за неспособность смонтировать последовательность сцен, в результате чего его фильмы нередко кажутся бессвязными и путаными. Однако, судя по всему, он делает это намеренно. Это обстоятельство отличает его работы вообще, а в случае фильма «Человек, который упал на Землю» этот своеобразный стиль отражает попытки пришельца разобраться со своим новым окружением, в результате чего он все больше привыкает к земным радостям, таким как алкоголь, секс и телевидение. В окончательной версии фильм длится 118 минут, но при этом в сюжете образуются зияющие провалы. Отличающаяся большей связностью 140-минутная режиссерская версия кажется убедительнее. Но даже более длинная версия — не самый легкий для восприятия образчик научно-фантастического жанра. Это рассыпающееся на глазах повествование может кого-то оттолкнуть, но если вы способны получать удовольствие от интеллектуальной фантастики, достаточно рискованной по стилю, тогда вы, возможно, будете рады, что открыли для себя эту бесспорную классику культового кино. '■ЖіОПА РОК-К-іРОЛЛ^ [ROCK'N'ROLL HIGH SGkCCcj 1979 Аллан Аркуш, Джо Данте, Джерри Закер Ричар Уитли (сценарий), Расе Двонч (сценарий), Джозеф Мак-Брайд (сценарий), Аллан Аркуш (сюжет), Джо Данте (сюжет) 93 минуты США английский ХОЧУ ОСТЕПЕНИТЬСЯ Если вы поклонник культовых фильмов, то, должно быть, хорошо знаете группу Ramones — первых нью-йоркских панк-рокеров, получивших известность в 1970-х годах. «Школа рок-н-ролла» — это в чистом виде реклама Ramones, и только на этом основании сохраняет культовый статус вот уже более двадцати лет. После безвременной кончины Джоуи Рамона (от рака) s апреле 2001 года и Ди Ди Рамона (от передозировки) в июне 2002 года, фильм пережил новый взлет популярности. Интерес к нему подогревается еще и ностальгией по панковской эстетике начала 1980-х годов, которая царит как в моде, так и в поп-музыке. |