Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

Хотя к началу 60-х гг. В. снял всего два художественных фильма, его международный авторитет был чрез-

вычайно высок. Именно его американский продюсер Дэррил Занук пригласил стать одним из сорежиссеров ленты" Самый длинный день" (1961), в создании которого принимали участие американские, английские и французские кинематографисты. Свою роль сыграло и то, что В. был единственным представителем западногерманской кинорежиссуры, никак не связанным с нацистским периодом в истории УФА. "Самый длинный день" рассказывал о высадке войск союзников в Нормандии летом 1944 г. и был призван подчеркнуть особую роль американских войск во второй мировой войне.

Удачно начавшаяся международная карьера Викки ознаменовалась созданием двух фильмов: "Визит", в котором Ингрид Бергман сыграла богатую старую даму, приезжающую в городок своего детства, чтобы отомстить обидчикам, и "Пароль "Моритури", в котором снялись Марлон Брандо и Юл Бриннер. Вернувшись в Германию, В. приступил к экранизации романа "Транзит" по сценарию Макса Фриша. Однако тяжелая болезнь заставила его прервать съемки. В период с 1965 по 1989 г. В. поставил всего семь фильмов: "Ложный вес", "Карьера Карп-фа", "Завоеваниецитадели", "Курд Юргенс — кинозвезда, которая пришла из театра", "Вариант Грюнш-тейна", "Занзибар или последнее основание", "Паучья сеть". Он никогда не испытывал недостатка в предложениях, но состояние здоровья заставляло его временами отказываться от очередного проекта.

Все перечисленные выше фильмы, за исключением "Завоевания цитадели", были сняты на телевидении. Во всех них идет речь о судьбах людей в нацистской Германии. Режиссер оставался верен главной теме своего творчества на протяжении всей жизни. Недостаток творческой активности В. компенсировал актерской деятельностью. Этого красивого обаятельного человека можно увидеть в фильмах Фассбин-дера, Вендерса, Гайсендорфера и др.

В какой-то степени Б. Викки — фигура трагическая, и не только из-за своего слабого здоровья. Его творческая зрелость пришлась на 70-е гг., отмеченные активизацией режиссеров движения "новое кино" ФРГ, вытеснивших с экрана всех иных мастеров. Для них Викки был представителем "папочкиного" кино, и они отвергали принципы, на которые он опирался в своем творчестве. Викки внес значительный вклад в историю западногерманско-

го кино, но он мог быть неизмеримо больше, если бы этот талантливый художник смог реализовать все возможности своей богатой творческой натуры.

Г. Краснова

Фильмография: "Мост" (Die Bruecke), 1959; "Чудо Малахиаса" (Das Wunder des Malachias), 1960; "Самый длинный день" (The Longest Day), 1961; "Визит" (The Visit), 1963; "Пароль "Моритури" (Kennwort "Morituri"), 1964; "Ложный вес" (Das falsche Gewicht, тв), "Карьера Kap-пфа" (Karpfs Karriere, тв), 1971; "Завоевание цитадели" (Die Eroberung der Zitadelle), "Курд Юргенс — кинозвезда, которая пришла из театра" (Curd Juergens-Der Filmstar, der vom Theater kam, тв), оба — 1977; "Вариант Грюнштейна" (Die Gru-enstein-Variante), 1984; "Занзибар или последнее основание" (Sansibar oder Der letzte Grand), 1987; "Паучья сеть" (Das Spinnennetz), 1989.


Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz