Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

В дальнейшем активная жизненная позиция А., его приверженность искусству ангажированному заставляет режиссера избрать путь социальной сатиры с элементами театрализации в духе чрезвычайно популярного у левой европейской интеллигенции Б. Брехта. Такова трилогия, объединенная персонажем, которого играет М. Мак-Дауэлл, "Если..." (1968, "Золотая пальмовая ветвь" МКФ в Каннах), "О, счастливчик!" (1973) и "Больница "Британия" (1982). В первом фильме режиссер в духе столь любимого им Виго изображает бунт против унижений и муштры учеников закрытой частной школы, принимающий в финале фантастические очертания, когда тройка оскорбленных мстителей находит на чердаке оружие и расстреливает процессию бывших учеников школы, состоящую из государственных мужей и прочих столпов общества. "О, счастливчик!" — перемежаемый песенками в духе Брехта своеобразный плутовской роман-притча о злоключениях молодого конформиста, носящего то же имя, что и бунтарь из "Если...". Что же до "Больницы", то это аллегория современного английского общества, где элементы сатирического заострения доходят до гротеска.

Человек несговорчивый и упрямый, А. не желал работать над проходными, никак не задевающими его чувств фильмами, чем и объясняется столь малое число созданных им картин. Для заработка он предпочитал снимать рекламные роли-

ки и работать в театре. (Некоторые театральные работы, например пьеса Д. Стори "Юбилей", были перенесены им на экран.)

Съемки последнего фильма А. "Августовские киты" (1987) были предприняты для того, чтобы в рамках неприхотливого сюжета можно было запечатлеть на экране легендарных Лилиан Гипт и БеттДэвис.

А. Дорошевич

Фильмография: "Эта спортивная жизнь" (This Sporting Life), 1963; "Белый автобус" (The White Bus, с/м), "Урок пения" (The Singing Lesson), оба— 1967; "Если..." (If...), 1968; "О, счастливчик" (О Lucky Man), 1973; "Юбилей" (In Celebration), 1975; "Больница "Британия" (Britannia Hospital), 1982; "Августовские киты" (The Whales of August), 1987. Библиография: Кино Великобритании. М., 1970; Susseex E. Lindsay Anderson. L.,

1969.

АННО ЖАН-ЖАК

(Annaud Jean-Jacques). Французский режиссер, продюсер, сценарист. Родился 1 октября 1943 г. в Жювизи, Франция. С детства увлекался кино (собирал старые проекторы и любительские камеры) и историей. Он мечтал стать режиссером, и родители отправили его в школу Луи Люмьера. В 19 лет он снимает свой первый короткометражный фильм "Семь основных грехов режиссера". Параллельно получает диплом по литературе, что позволяет ему поступить в ИДЕК на отделение режиссуры. По окончании учебы находит работу в качестве ассистента на съемках рекламного фильма, работает в журнале "Пари Матч", в 1965 г. проходит военную службу в Камеруне. По возвращении находит свое призвание в рекламе, которая в то время только начинала прокладывать себе дорогу на телевидение. Он снял 400 рекламных роликов, и его по праву называют "Месье Реклама Франции". Но его главной целью остается кино. В 1976 г. он с ни -мает свой первый полнометражный игровой фильм "Победа с песней", фильм также известен под названием "Черное и белое в цвете" с участием Жана Кармэ и Жака Дюфило. Фильм основан на воспоминаниях Анно о его службе в Камеруне и рассказывает о судьбе французских колонистов в Африке в 1914 г. Несмотря на высокую награду ("Оскар" за лучший иностранный фильм), он оказался полупровальным во Франции (или полууспешным в коммер-


Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz