Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

"Пастор из Вайльбю" i Vejlby), 1919; "Большое сердце"

hjete), "Большой договор" store magot), оба — 1924; "Ее милость"

naade), "Дракон" (Dragonen),

оба— 1925.

Библиография: Комаров С. Великий немой. М., 1994; Садуль Ж. Всеобщая история кино. Т. 2, 1958; Теплиц Е. История киноискусства. Т. 1—2. М., 1968; Neerga-ard E. Historien от dansk tilm. Engberg M. — aar. 1977.

БОЛОНЬИНИ МАУРО

(Во^піпі Маиго). Итальянский кинорежиссер. Родился 22 июня 1922 г. в местечке РІ8Гоіа недалеко от Флоренции. Закончил Экспериментальный киноцентр в Риме. Начинал свой путь ассистентом у Л. Дзампы, И. Аллегре и Ж. Деланнуа. Первые его фильмы пришлись на период упадка неореализма, когда псевдонародные комедии стали подменять собой прогрессивное послевоенное киноискусство. Исключением стала комедия "Влюбленные" (1955).

Впоследствии Б. специализируется на экранизациях и снимает немало достойных и добротных картин по произведениям итальянских и французских авторов. К числу лучших его работ принадлежат экранизации П.П. Пазолини "Бурнаяночь" (1959), В. Бранкати " КрасавчикАн-тонио" (1960), А. Моравиа "Глупый день" (1960) и "Агостино, или Потеря невинности" (1962), М. Пратези "ЛаВиачча"(1961),Э. Патти "Прекрасный ноябрь" (1968), Г. Паризе "Абсолютное естество" (1969), М. То-бино "Подревним" ступеням" (1975, пр. МКФ в Локарно), Келли "Наследство Феррамонти" (1976), Т. Готье "Мадемуазель де Мопен" (1966), Ш.Л. Филиппа"Бубу" (1970).

Б. не революционизирует язык кино, не создает моды, он идет своей дорогой вдумчивого и тонкого киноинтерпретатора текстов. И авторы ему доверяют. Одной из лучших стал фильм "Дряхлость" (1962) по одноименному роману труднопереводимого на язык кино итальянского писателя И. Свево. Эталоном для Б. всегда был Висконти — экраниза-тор экранизаций "Чувства" и "Леопарда". Внимание к внешней атрибутике, костюму, соответствие исторической правде — все это Б. ставит во главу угла. Но в отличие от Висконти он не пренебрегает и авторами так называемого "второго эшелона", причем не только прошлого века, но и его современниками. Будучи человеком своего времени, Б. в зеркале прошлого видит настоящее, в настоящем ищет те нити, которые делают его частью исторического процесса. Нередко, как в "Красавчике Антонио" или в "Дряхлости",

Б. изменяет историко-географичес-

кие параметры, перенося действие в другое время и другое место, но при этом не изменяя главной проблематики, связанной с внутренними метаниями и становлением индивида. Б. не только уважительно относится к авторам, но и прекрасно работает с актерами, поэтому его картины отличаются не только постановочной прилежностью, но и большими актерскими удачами.


Предыдущая Следующая