Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Специальностью Б. стали "эротические социальные мелодрамы", пользовавшиеся огромной популярностью во всем мире: "Торговля белыми рабынями", "У ворот тюрьмы", "Балерина" (с Астой Нильсен), "Продавщица", "Дочь губернатора", "Черный канцлер", "Когда женщина ищет приключения", " По милости любви" и десятки других. Их постоянными мотивами были живописная бедность, романтичность падших женщин, неодолимое очарование греха. Судьба своенравно обходилась с героями этих мелодрам: аристократы становились циркачами, опускаясь на самое дно жизни; бедные девушки превращались в утонченных великосветских дам. Колоритные персонажи жили во взвинченной атмосфере убийств, заговоров, разгула страстей, коварных измен, иссушающей любви, разъедающей душу ревности. Эротические мотивы использовались смело и свободно. Скандальную славу принесли датскому кино долгие чувственные поцелуи, шокировавшие и в то же время привлекавшие публику во всем мире. Несмотря на примитивные сценарии, эти картины выделялись на фоне зарубежной продукции того времени своими формальными качествами, стилем и вкусом. Они отличались высоким мастерством операторской работы, большое значение придавалось декорациям, светотеневым эффектам, выразительным ракурсам, композиции кадра. Например, в "Торговле белыми рабынями" используется кадр, разделенный на три части, в каждой из которых происходит свое действие. Раньше других в мировом кино датские кинематографисты, и в первую очередь Август Блом, начали осваивать специфику актерской игры в кино. В то время, когда на экранах господствовала грубая театральная жестикуляция, лучшие датские исполнители, такие, как Вальдемар Псиландер, Олаф Фёнс, и другие, демонстрировали естественную и сдержанную, но вместе с тем эмоционально насыщенную и выразительную, истинно кинематографическую манеру игры. В экранизации романа Г. Гаупт-мана "Атлантис" очень эффектно и реалистически воссоздавалась гибель "Титаника". Интересно сняты сцены сна, в котором герой бродит по затонувшему городу. В "Революционной свадьбе" по роману С. Ми-хаэлиса также привлекали внимание режиссерские находки, особенно в постановке массовых сцен. Во время первой мировой войны Б. снял фильмы с антимилитаристскими мотивами — "За Родину", "Конец света", "За честь своей страны". O. Pязaнoвa Фильмогріфия: "Жизненные бури" (Li-vets storme), "Робинзон Крузо" (Robinson Crusoe), Торговля белыми paбынями I" (Den hvide slavehandel I), "Шпион из Токио" (Spionen fra Tokio), "Доктор Джекил и мистер Xaйд"/"Poкoвoe изобретение" (Dr. Jekyll and Mr. Hyde/Den skasbnesvang-re opfindelse), "Охота за джентльменом-разбойником" (Jakten pa Gentleman-rflveren), "^map^" (Singaree), "Гімлєт" (Hamlet), "Призрак в склепе" (Sp0gelset і gravraslderen), все — 1910; "Ожерелье мертвый" (Den d0des halsbaand); "Торговля белыми р16ынями II" (Den hvide slavehandel II), "Omc^m возріст" (Den farlige aider), "У ворот тюрьмы" (Ved fœngslets port), "Жена Потифара" (Potifars hustru), "Полицмейстер" (Politimesteren), Хиняя ночная фиалка" (Denblaanatviol), "Дамская газета" (Damernesblad), "Балерина" (Balletdanserinden), "Дочь железной дороги" (Jerbanens datter), "Koвapнaя любовь" (Vildledtelskov), "Снисходительная фрекен" (Den naadige fr0ken), "Урок"/ "Авижор и женд жypнaлиcтa" (En lektion/ Aviatikeren og journalistens hustru); "Про-дaвщицa"/"Moлoдocть и легкомыслие" (Ekspeditricen/Ungdom og letsind), "Дез-демот" (Desdemona), "Изо6рєтітєль аэроплана" (En opfinders skasne), "Отец и сын" (Fader og s0n), "Мєчті о смерти" (D0dsdr0mmen), "^ой нервый монокль"/ "Первый монокль rocmOTffla Cтpoмa" (Min forste monocle/Herr Stroms forste monocle), Tocm«a Пoтифap"/"Poкoвaя ложь" (Fra Potifar/Den skaebnes vangre lOgn), "Сила любви" (Kœrlignedens styr-ke), "Жертва мормона" (Mormonens offer), "Месть" (Hœvnet), "Темный момент" (Den m0rke punkt), "Приключение в походе"/"Раб на продажу" (Eventyr раа fodrejsen/Den udbrudte slave), "Право молодости" (Ungdommens ret), "Любовь в тропиках" (Tropisk kasrlighed), "Танцовщица-вампир" (Vampyrdanserinden), "Старый магазин "/"Середина лета" (Det garnie KObmandhus/Midsommer), "Невеста смерти" (Dodensbrad), все —1911 ; "Сия- |