Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Г. Компаниченко Фильмография: "Дунайский лосось" (Hlavatky, к/м), 1944; "За свободу" (Za slobodu, док.), 1945; "Под открытым небом" (Pod holym nebom, к/м), "Искусственное волокно" (Umêlé vlakna, к/м), "Остров бакланов" (Ostrov kormoränü, к/м), все — 1946; "Волчьи норы" (Vicie diery), 1948; "Плотина" (Priehrada), 1950; "Лазы пробуждаются" (Lazy sa pohli), 1952; "В пятницу тринадцатого" (Vpiatok trinasteho), 1954; "Адам Адаму — рознь" (Nie je Adam ako Adam), 1956; "Сорок четыре" (Styridsat'styri), 1957; "Капитан Дабач" (Kapitän Dabac), 1959; "Яно-шик-l" (Jânosïk-1), 1962; "Яношик-2" (Janosik-2), 1963; "Мастер палач (Majster kat), 1966; "Трое свидетелей" (Trajasved-kovia), 1968. Библиография: Бочек Ян. Современная чехословацкая кинематография. 1945— 1965. Прага, 1965; Bartoskova Sarka, Bar-tosek Lubos. Filmove profily. Praha. 1986; Strie Ernest. Pal'o Bielik. Bratislava, 1984. БЛАЗЕТТИ АЛЕССАНДРО (В1азеШ АкззагМго). Итальянский режиссер. Родился 3 июля 1900 г. в Риме, умер 2 февраля 1987 г. там же. В 20-е гг. основал журнал МогМо с1е11о БсЬегто, вокруг которого объединились молодые талантливые кинематографисты. В 1929 г. дебютировал фильмом "Солнце". В 30-е гг. Блазетти стал одним из самых популярных и плодовитых итальянских режиссеров. Всеядных, непоследовательных, противоречивых. Он снимал фильмы художественные и документальные, комедии и драмы, оригинальные сценарии и экранизации, исторические, костюмные ленты и современные истории. Но особую страсть Б. питал к красивым зрелищам, старинным костюмам и сценическим эффектам. Его фильм "1860" становится лучшим фильмом итальянской кинематографии периода фашизма. Действие происходило в годы Рисорджименто, главным героем был народ, боровший- ся за свободу Италии. И даже Гарибальди в картине был показан лишь мельком. Вольно или невольно, в 1934 г. Б. снял картину не только прогрессивную, но и полемическую по отношению к фашистской риторике. Но уже через год он выпускает вполне пропагандистский фильм "Старая гвардия". Однако грохот "имперских" труб не сумел заглушить искренних человеческих чувств, о которых Б. никогда не забывал. После фильма "Альдебаран", прославлявшего военно-морской флот готовящейся к войне страны, Б. удалился в прошлое, в мир фантазий, сильных и благородных героев, красивых и нежных героинь. Его ленты "Этторе Фьерамоска", "Приключение Саль-ватора Розы", "Ужин шуток", "Железная корона" были сознательным уходом от современности, погружением в чистую "кинематографич-ность", в работу над зрительным рядом, монтажом. Б. стал едва ли не первым итальянским режиссером, последовательно осуществлявшим стилистические и формальные открытия в кино, обогащавшим его новыми художественными приемами, полетом свободной фантазии, высоким мастерством. Но будучи человеком искренним, Б. не мог не думать о реальностях жизни и брался за современные сюжеты, но старался облечь их в аллегорическую, сказочную, почти ирреальную форму, сосредоточиваясь на абстрактном психологизме, на вопросах общечеловеческой, вневременной морали. Так появились "Графиня Пар-мская", "За кулисами", "Никто не возвращается назад", "Прогулка в облаках". Эта видимая противоречивость суть отражение личности Б., прогрессивного буржуазного художника с огромным культурным багажом и сочувствием к простому человеку на острие современности. Именно поэтому, опять-таки вольно или невольно, Б. стал автором фильма "Прогулка в облаках", который в истории кино принято считать предвестником неореализма. Этот фильм был возвратом к повседневной действительности, к заурядной истории вечно занятого служащего, к серым будням — и это была победа над фальшью и демагогией фашизма, десятилетиями заставлявшего людей носить форму и произносить заученные речи. |