Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

Однако прежде, чем стать призером международного кинофестиваля, картина стала контрабандным товаром. В 1983 г., минуя все официальные пути и согласование с Прагой, шеф словацкой кинематографии вывез фильм в Венецию в качестве личного багажа. Иным способом картина просто никогда бы не попала на фестиваль.

Последние фильмы Я. ("Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным", 1992; "Неясное известие о конце света", 1997), снятые в Праге, где режиссер поселился после разделения Чехословакии, отмечены характерным для его творчества использованием фольклора, преображенного поэтическим воображением. И пожалуй, ему единственному из всех некогда знаменитых чехословацких режиссеров удалось сохранить печать своеобразия видения и свой киностиль при воплощении новой реальности.

Г. Компаниченко

Фильмография:"У каждого дня свое имя" (Kazdy den та svoje тепо, к/м), 1960; "Молчание" (Mlcanie, к/м), 1963; "Дождь" (Desf, с/м), 1965; "В ожидании Годо" (Cakaju na Godota, к/м), 1966; "Возраст Христа" (Kristoveroky), 1967; "Дезертиры и странники" (Zbehovia а putnici), 1968; "Птички, сироты и безумцы" (Vtäckovia, siroty a bläzni), 1969; "До встречи в аду, друзья" (Dovidenia vpekle, priatelia), 1970; "Стройка века" (Stavba storocia, к/м), 1972; "Андрей Непела" (Ondrej Nepela, к/м, док.), "Строительство транзитного газопровода" (Vystavba tranzitneho ply-novodu, к/м, док.), оба — 1974; "Омниа"

(Omnia, к/м), "Словакия — край у тат-ранских гор" (Slovensko — krajina pod Tatrami, к/м), оба — 1975; "Три мешка цемента и живой петух" (Tri vrecia cementu a zivy kohout, к/м), 1976; "Барабанщик Красного Креста" (Bubenik cerveneho kriza, с/м), 1977; "Праздник урожая" (Dozinky, к/м), 1978; "Построй дом, посади дерево" (Postav dorn, zasad' ström), 1979; "Измена по-словацки" (Nevera ро slovenskyl.-ll.), 1981; "Тысячелетняя пчела" (Tisicrocnä vcela), 1983; "Бабушка Вьюга" (Perinbaba), 1985; "Тетя" (Teta,TB, в сотр. с ФРГ), 1986; "Конопатый Макс и привидения" (Pehavy Max a strasidla), 1987; "Сижу на ветке и мне хорошо" (Sedimnakonäri aje mi dobre), 1989; "До свиданья в аду, друзья" (Dovidenia v pekle, priatelia), 1990; "Тринадцатая роза" (Tri-nâsta ruza), 1991 ; "Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным" (Lepsie byt' bohaty a zdravy ako chudobny a chory), 1992; "Неясное известие о конце света" (Nejasnâ sprava о konci sveta), 1997.

Библиография: Juraj Jakubisko — Karol Si-don. Ptâckové, siroty a blâzni. // Film a doba, 1969/3; Rozhovor s Jurajem Jakubiskem. // Mladysvët. 1969/6; Rozhovor s Jurajem Jakubiskem. / Film a divadlo. 1979/2; Hames P. The Czechoslovak New Wave. Berkeley, 1985; Bartoskovä Särka, Bartosek Lubos. Juraj Jakubisko. / Filmové profily. Praha, 1986; Zalman Jan. Poetika Juraje Jakubiska. // Umlceny film. Praha, 1993; Gelencser Gabon Slovenskâ renesancia — Zakazanà nova vlna. // К dejinam slovenskej kinematografii. Bratislava, 1996.


Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz