Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

Спустя четыре года в ленте "Брак господина Миссисипи" X. попытался повторить удачный опыт политической сатиры, однако он ему не удался. Жанр "черной комедии", подвергающей осмеянию всех и вся, был чужд природе дарования режиссера. В его лучших фильмах, самых острых и язвительных, неизбежно присутствовал положительный герой, чьи поступки позволяли развернуть на экране стихию юмора мягкого и благожелательного. Такой подход наглядно проявился в самом известном творении X. трилогии о Шпессарте ("Харчевня в Шпессарте", 1957; "Привидения в замке Шпессарт", 1960; "Прекрасные времена в Шпессарте", 1966). Особенно удался первый фильм, развивающий мотивы сказки писателя-романтика Вильгельма Хауффа. На кортеж именитых путешественников, сопровождающих графиню Франческу, нападают лесные грабители. Взяв заложников, они требуют за них выкуп у скаредного графа Зандау. В результате этих смешных и не таких уж страшных событий графиня Франческа влюбляется в главаря бандитов, который на самом деле оказывается не разбойником, а переодетым графом. С помощью этого забавного сюжета Хоффман сумел набросать достаточно язвительный портрет прусской аристократии, олицетворенной жадным графом Зандау, отцом Франчески. Действие второй части X. перенес в наши дни. Четверо разбойников, когда-то заживо погребенных в подвале харчевни в Шпессарте и превратившихся в привидения, вырываются на волю благодаря строи-

тельству автобана. В качестве своей резиденции они выбирают замок в Шпессарте, принадлежащий графине Шарлотте, прямой наследнице Франчески. Дела ее идут не блестяще, но четверо привидений помогают ей преодолеть бытовые и финансовые трудности. Сами же привидения, уверовавшие в собственную исключительность, отправляются в Бонн, где начинают вмешиваться в дела правящего кабинета. Парадоксально, но факт, как бы говорят авторы фильма, — современную боннскую политику осуществляют выходцы с того света. Намек на реставрацию милитаристского прошлого Германии прозвучал достаточно ясно. На МКФ в Москве фильм получил Серебряную медаль.

Менее всего удалась Хоффману третья часть трилогии о Шпессарте. Некая юная особа бросается на поиски мужа, таинственно исчезнувшего сразу после свадьбы. На машине времени она совершает путешествия во времени и пространстве, приходя к однозначному выводу, что наше время — самое лучшее. И эта серия смотрится с интересом благодаря актрисе Лизелотте Пуль-вер, выступившей во всех трех картинах. Впервые она появилась у X. в 1952 г. в фильме "Клеттермакс", где предстала в облике кубинской танцовщицы. Сотрудничество X. и Пульвер продолжалось 15 лет, в течение которых она снялась в 9 фильмах немецкого комедиографа. Грациозная, музыкальная, с живыми, насмешливыми глазами, Лизелотта Пульвер прекрасно чувствовала и передавала шутки Хоффмана, органично смотрелась во всех разработанных для нее сценах, став подлинным символом его искусства.


Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz