Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

Комедия "Дни кино" основана на воспоминаниях режиссера о своем детстве, о первых встречах с кинематографом и об атмосфере в исландском обществе, переживавшем в 60-е гг. период перемен. Фильм, по мнению критики, продемонстрировал замечательный повествовательный талант Ф., великолепное владение мастерством ритма и монтажа, а также уникальное национальное чувство юмора. Ленту объявили исландской версией "Амар-корда" Феллини и "Кинотеатра "Парадизо" Торнаторе. По словам

* 168 *

самого режиссера, эта картина перекликается с "Днями радио" Вуди Аллена. Фильм получил широкий международный прокат и премию "Аманда" — как лучший скандинавский фильм 1994 г.

К жанру воспоминаний принадлежит и лента "Дьявольский остров", в которой затрагивается проблема отношений Исландии и Америки.

Тема исландского национального характера рассматривается в совместной исландско-американской постановке "Холодная лихорадка". Фильм посвящен памяти Ф. Феллини и награжден золотым призом на 7-м МКФ в Римини. Традиционный сюжет иностранца, оказавшегося в чужой стране, на этот раз вдвойне экзотичен, поскольку здесь это японец в Исландии. Это история приключений молодого японского бизнесмена, роль которого исполняет знаменитый в Японии молодой актер Мадзатоси Нагасе, вынужденного приехать в Исландию, чтобы исполнить традиционный ритуал поминовения родителей, которые умерли здесь семь лет назад. В фильме заняты и известные американские актеры.

Это дает основание предположить, что в случае финансовых проблем, постоянно стоящих перед кинематографом маленькой Исландии, ее самый именитый на сегодняшний день режиссер не окажется без средств на свою следующую постановку. Но в то же время трудно представить себе, что, идя на поводу у иностранных продюсеров, Ф. откажется от исследования "загадочной исландской души".

О. Рязанова

Фильмография: "Белые киты" (Skyttur-nar), 1987; "Небо без границ" (Flugbrä), 1989; "Милые ангелы" (Englakroppar), 1990; "Дети природы" (Bömnättürunnar), 1991; "Дни кино" (Biödagar), 1992; "Холодная лихорадка" (Cold Fever), 1995; "Дьявольский остров" (Djöfaeyjan), 1996; "Ангелы вселенной" (Universets engler), 2000.

Библиография: Cowie P. Icelandic Films. 1995.

ФРИЧ МАРТИН

^ **************

(Fric Martin). Чешский режиссер, сценарист, актер. Один из основоположников чехословацкой кинематографии, снявший за 40 с небольшим лет более ста фильмов разных жанров. Родился 29 марта 1902 г. в Праге, умер 26 августа 1968 г. там же. Сын инженера. Учился в реальном училище, затем в Художественно-

режиссерская энциклопедия. кино европы

фрич мартин

промышленной школе. С лет начинает играть в популярном литературном кабаре "Красная семерка", выступает на "Революционной сцене", в небольших театриках "Варьете" и "Рококо". Путь в кинематографе начинает с создания рекламных плакатов. Постепенно овладевает всеми кинематографическими профессиями, включая техническую обработку пленки. Участвует в создании фильмов как сценарист и актер. Однако основные его интересы сосредоточиваются на режиссуре. В течение нескольких лет Ф. работает с выдающимся чешским режиссером Йозефом Ровенским и имеющим большой практический опыт постановок фильмов Карелом Ламачем, вместе с ними посещает берлинские и парижские киностудии, где приобретает ценный опыт и необходимые знания, а на закате немого кино самостоятельно снимает четыре фильма, из которых наиболее удачными становятся "Патер Войтех", экранизация популярного романа второразрядного писателя Яна Клецанды, и драма "Органист костела св. Вита" по сценарию Ви-тезслава Незвала, отказавшегося поставить свое имя в титрах. Уже эти фильмы с их психологическим анализом состояния души, близким к веристскому рисунком среды, тонко намеченными социальными мотивами ставят Ф. в первые ряды отечественных режиссеров. Кинематографическое мастерство и талант дебютанта помогают преодолеть банальность и сентиментальность любовных историй, положенных в основу сценариев.


Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz