Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

Фред" (1985) и "Интервью" (1987)

впервые со щемящей болью зазвучала тема старости и усталости. Оставаясь стилистически верным себе, Феллини тем не менее ностальгирует по прошлому, а в ностальгии нет уже иронии, а есть усталость и сожаление о том, что все хорошее так или иначе кончается. Кончается и сам кинематограф, уступая место тому, что называется "масс-медиа". Искусство Феллини, в котором так глубинно вросли друг в друга трагизм и комедия, иррациональное и рациональное, реальность и фантазия, интеллектуализм и эмоциональность было новаторским для кинематографа XX века на протяжении трех десятилетий. Оно было "открытой книгой", по которой учились несколько поколений режиссеров и зрителей. Но это не значит, что оно полностью исчерпано.

Л. Алова

Фильмография: "Огни варьете" (Luci del varieta), 1950; "Белый шейх" (Lo sceicco bianco), 1952; "Маменькины сынки" (I vitelloni), "Любовь в городе", новелла "Брачная контора" (Amore in citta, l'epi-sodio Una agenzia matrimoniale), оба — 1953; "Дорога" (Lastrada), 1954; "Мошенничество" (Ilbidone), 1955; "НочиКаби-рии" (Le notti di Cabiria), 1957; "Сладкая жизнь" (La dolce vita), 1959; "Боккаччо-70", новелла "Искушение доктора Анто-нио" (Boccaccio-70, l'episodio La tentazione del dottor Antonio), 1962; "8 ^"(Otto e mezzo), 1963; "Джульетта и духи" (Giu-

lietta spiriti), 1965; "Три шага в бреду", новелла "ТобиДаммит" (Trepassinel delirio, l'episodio Toby Dammit), 1968; "Сатирикон-Феллини" (Satyricon-Fellini), 1969; "Клоуны" (I clowns), 1970; "Рим" (Roma), 1972; "Амаркорд" (Amarcord), 1974;"Казанова Федерико Феллини" (Casanova di Federico Fellini), 1976; "Репетиция оркестра" (Provad'orchestra), 1979; "Город женщин" (La citta délie donne), 1980; "И корабль плывет" (е la nave va), 1983; "Джинджер и Фред" (Gingere Fred), 1985; "Интервью" (L'intervista), 1987; "Голос луны" (La voce délia luna), 1990. Библиография: Соловьева И. Кино Италии. М., Искусство, 1960; Феллини Ф. Делать фильм. М., Искусство, 1984; Баче-лис Т. Федерико Феллини. М., Наука, 1986; Феллини о Феллини. М., Радуга, 1989; В. Rondi. Federico Fellini. Di Bianco eNero, Roma, 1965;T. Kezich. Ildolceci-nema. Bompiani, Milano, 1978; F. Faldini, G. Fofi. Awenturosa storia del cinema ita-liano. Feltrinelli, Milano, 1979.

ФЕРРЕРИ МАРКО

(Ferreri Marco). Итальянский режиссер, сценарист. Родился 11 мая 1928 г. в Милане. Получив образование ветеринара, увлекся кинематографом во время совместной работы с С. Спина над заказными научно-популярными картинами. Переехав из Милана в Рим, участвовал в создании "Документального еженедельника" — проект Ч.Дзаваттини, имевший короткую жизнь. В 1952 г. в качестве ассистента режиссера принимал участие в съемках фильма "Шинель" (реж. А. Латтуада). Вместе с Р. Гионе и Ч. Дзаваттини участвовал в создании фильмов "Любовь в городе", "Женщины и солдаты", "Пляж", в которых играл небольшие роли, писал сценарии, был исполнительным продюсером. В 1956 г. Феррери переехал в Испанию, где познакомился с писателем-сатириком Р. Аскона, ставшим его постоянным сценаристом, и вместе с ним снял несколько успешных картин: "Квартирка" (пр. ФИПРЕССИ на МКФ в Каннах, 1958), "Парнишки" и "Коляска". В этих картинах наметилась авторская интонация Ферре-ри, осуществляющего социальную критику в жанре "черного юмора". В 1961 г. Ф. вернулся в Италию, где продолжил развивать излюбленный жанр и тематику. В высшей степени оригинальные по содержанию и по форме картины "Королева пчел" и "Женщина-обезьяна", новелла "Профессор", "Дилинджер мертв" (пр. за лучший оригинальный сюжет на МКФ в Венеции, 1969), "Аудиенция" (пр. ФИПРЕССИ на МКФ в


Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz