Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
в Москве, 1975). 158 режиссерская энциклопедия. кино европы фассбиндер райнер вернер Изображая в остродраматической форме противоречия в жизни человека и общества, Фабри часто выбирал для своих фильмов такие истории, которые являлись моральными притчами или, по крайней мере, содержали в себе возможность для создания моральной притчи. Однако драматизм, экспрессия, характер притчи никогда не делают его фильмы напыщенными, риторичными или отвлеченными. Последним значительным произведением Ф. явилась экранизация дилогии Йожефа Балажа "Венгры" (1978; Гран-при МКФ в Дели, 1979; Гран-при МКФ в Саламанке, 1980) и "Встреча Балинта Фабиана с Богом" (1981; пр. творческой ассоциации операторов сербского кино оператору Дьердю Илешу на МКФ в Белграде, 1981), в центре которой с ее намеренно балладной структурой заурядные человеческие судьбы в контексте исторических событий первой половины XX века. Авторитетный в среде венгерской кинорежиссуры, Фабри в течение долгого времени возглавлял Союз венгерских кинематографистов. С 1970 г. преподавал в будапештском Институте театра и кино. Неоднократно удостаивался у себя на родине различных почетных званий и наград, получал призы на отечественных и международных кинофестивалях, дважды был соискателем "Оскара" ("Мальчишки с улицы Пал", 1968; "Венгры", 1978). В последние годы жизни, уже не имея сил заниматься кинорежиссурой, вернулся к мольберту, оставив кроме фильмов, составивших эпоху в венгерском кино, большое количество живописных полотен. А. Трошин Фильмография: "Буря" (Vïhar), 1952; "Знакжизни" (Életjel), 1954; "Карусель" (Kôrhinta), 1955; "Господин учитель Ганнибал" (Hannibâl tanarur), 1956; "Сумасшедший апрель" (Bolond âprilis), 1957; "Анна Эдеш" (Édes Anna), 1958; "Хищник" (Dùvad), 1959; "Два тайма в аду" (Két félidô' a pokolban), 1961; "Дневное затмение" (Nappalisôtétség), 1963; "Лето в Визивароше" (Vizivârosi nyâr), "Двадцать часов" (Husz ôra), оба— 1964; "После сезона" (Utôszczon), 1966; "Мальчишки с улицы Пал" (A Pal utcai fiiik), 1968; "Добро пожаловать, господин майор" (Istenhozta, ô'rnagy ûr!), 1969; "Муравейник" (Hangyaboly), 1971; "Плюс-минус один день" (Plusz-minusz egy пар), 1972; "141 минута из "Незавершенной фразы"" (141 perça "Beiejezetlen mondatbôl), 1974; "Пятая печать" (Az ôtôdik pecsét), 1975; "Венгры" (Magyarok), 1978; "Встреча Балинта Фабиана с Богом" (Fabian Bâlint talâlkozâsa Istennel), "Реквием" (Requiem), оба — 1981; "Приходите ко мне на именины!" (Gyertekel a névnapomra), 1984. Библиография: Гершкович А. Золтан Фабри. М., 1969; Погожева Л. Будапештские тетради. М., 1972; Трошин А. Золтан Фабри, адвокат человеческого достоинства. // Трошин A.C. Урок венгерского (О двух экранизациях Золтана Фабри). // Экран стран социализма. Взаимоотношения кино и литературы. M., 1987;Nâdasy Lâszlô. Fâbri Zoltân. Bd., 1974; Fâbri Zol-tân. Filmek és alkotök. Bd., 1975; Jeancolas Jean-Pierre. Miklos, Istvân, Zoltân et les autres. Bd., 1989; Posova Katerina. Zoltân Fâbri. Praha, 1983;Fâbri Zoltân. A képalko-tô miivêsz. Bd., 1994. |