Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Л. Алова Фильмография: "Вызов" (La sfida), 1958; "Вязальщицы" (I magliari), 1959; "Сальвадоре Джулиано" (Salvatore Giuliano), 1961; "Руки над городом" (Le mani sulla citta), 1963; "Моментистины" (Il momenta délia verita), 1965; "Жила-была..." (Cera una vofta...), 1967; "Люди против" (Uomini contra), 1970; "Дело Маттеи" (Il casoMattei), 1972; "СчастливчикЛучано" (Lucky Luciano), 1973; "Сиятельные трупы" (Icadaverieccellenti), 1976; "Христос остановился в Эболи" (Cristo si e'fermato a Eboli), 1979; "Три брата" (Tre fratelli), 1981; "Кармен" (Carmen), 1983. Библиография: Викторова Е. Франческо Рози. М., Искусство, 1977; Ciment Michel. Dossier Rosi. Stock, Paris, 1976; Faldini F, Fofi G. Awenturosa storia del cinema italia-no. Feltrinelli, Milano, 1979; Brunetta G.P. Storia del cinema italiano in 2 v. — Editori Riuniti, Roma, 1982. РОССЕЛЛИНИ РОБЕРТО (Rossellini Roberto). Итальянский режиссер. Родился 8 мая 1906 г. в Риме, умер в 1977 г. там же. Росселлини был выходцем из зажиточной буржуазной семьи. Его отец, архитектор, обладал разносторонней культурой, любовь к которой привил и сыну. Тем не менее Росселлини закончил высшую техническую школу и первые документальные фильмы "Подводная фантазия" (1936) и "Послеполуденный отдых фавна" (1937) на музыку Дебюсси снимал как любитель. Однако период ученичества и эстетизи-рованных упражнений на том и закончился, и в годы войны Р. уже снимал своеобразную пропагандистскую трилогию "Белый корабль", "Пилот возвращается" и "Человек с крестом", словно заказанную фашистскими властями. И хотя как режиссер он ставил задачу "вывести настоящих военных, взятых из реальной фронтовой действительности", результат оказался обратным: помпезной фальши фашизма искренность и правда документа были решительно противопоказаны. В 1945 г. Р. снял "Рим — открытый город" (пр. МКФ в Каннах, 1946), где прием документирования реальности не только "сработал", но и положил начало новому направлению в итальянском кино, получившему название "неореализм". Р. стал "отцом" нового послевоенного кино Италии, а его фильм — манифестом. "Роберто был своего рода прародителем, от которого произошли мы все", — напишет позднее о Р. Федерико Феллини. Три фильма "Рим — открытый город", "Пайза" (пр. МКФ в Венеции, 1946) и поч- ти десять лет спустя "Генерал Делла Ровере" (пр. МКФв Венеции, 1959), рассказавшие о войне и послевоенной действительности "в формах самой действительности" (П.П. Пазолини) , привносят между тем в современный кинематограф наряду с документальностью такие понятия, как "наблюдение зажизнью", "инстинктивный", "ассоциативный" и "эмоциональный" монтаж, "свобода импровизации", "субъективная реальность" и т.д. Метод Р. по существу оказывается много сложнее, нежели концепция неореализма, поэтому его переход сначала к темам моральной деградации общества в фильмах "Германия, год нулевой", "Машина, убивающая плохих", а позднее к поиску нравственного идеала вне социума — "Стромболи, земля божья", "Европа, 51", "Путешествие в Италию" — представляется логичным и закономерным, а не странным и непоследовательным, как было принято считать. В начале 60-х гг. Р. одним из первых режиссеров кино начинает работать на телевидении, которое в ту пору считалось "местом для неудачников", где создает многосерийные постановочные полотна, которые называет "дидактическими" в смысле воспитательными. Все они посвящены историческим событиям или личностям или иллюстрируют библейские сюжеты. |