Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Лучшей лентой в фильмографии Петри по праву считается "Следствие по делу гражданина вне всяких подозрений" (спец. пр. и пр. ФИПРЕССИ на МКФ в Каннах), в которой отточенная стилистика П., умело синтезировавшего "черный фильм", гротеск и социально-политическую ангажированность, доведена до совершенства. Авторский, многоуровневый и оттого сложный для восприятия фильм имел огромный зрительский успех. Восхищала игра Д.М. Волонте, завораживала и держала до самого финала в напряжении фабула фильма: комиссар полиции, садист и маньяк, убивает свою любовницу и, вместо того чтобы замести следы, повсюду оставляет указывающие на него улики. Но комиссар полиции "человек вне подозрений", и его же подчиненные улики игнорируют. Абсурдная и страшная "игра" кто кого? Через год П. получает уже главный приз МКФ в Каннах за ленту "Рабочий класс идет в рай" — гротесковый памфлет о рабочем парне, простаке, за душу и тело которого борются леваки и революционеры, с одной стороны, и заводские влас- ти, мечтающие о порядке, — с другой. Сатира была столь острой, образ рабочего (Д.М. Волонте) столь смешным и жалким, что на П. обрушился шквал обвинений в аполитичности и недооценке момента. В 1973 г., словно отвечая на обвинения и упреки, П. снимает картину "Собственность больше не кража" о мелком буржуа, которому со всех сторон внушают, что он вор и должен свое отдать народу. В 1976 г. снова по роману Шаша П. снимает картину "Тодо модо", жестокую и бескомпромиссную по отношению к правящей Христианско-демокра-тической партии и ее лидеру Альдо Моро. Кровавая агония этих людей, ведущих страну по пути регресса, стала главной темой фильма. В 1980 г. П. поставил фильм "Хорошие новости", где, сохраняя стилистику абсурда, рассказал частную историю, складывающуюся в традиционный любовный треугольник. Л. Алова Фильмография: "Убийца" (L'assasino), 1961; "Считанныедни" (I giorni contati), 1962; "Учитель из Виджевано" (Il maestro di Vigevano), "Голые, чтобы жить" (Nudi per vivere), оба — 1963; "Высшая неверность", новелла "Полуденный грех" (Alta infedelta, episodio Peccato nel pome-riggio), "Италия с Тольятти" (LTtaliacon TogHtti, док.), оба — 1964; "Десятая жертва" (Га décima vittima), 1965; "Каждому свое" (A ciascuno il suo), 1967; "Тихое место в деревне" (Un tranquillo posto di câmpagna), 1968; "Следствие по делу гражданина вне всяких подозрений" (1п-dagine su un cittadino al di sopra di ogni so-spetto), 1969; "Свидетельство о Джузеппе Пинелли" (Documenta su Giuseppe Pinel-li), 1970; "Рабочий класс идет в рай" (Га classe operaia va in paradiso), 1971; "Собственность больше не кража" (La proprieta non e piu un furto), 1973; "Тодо модо" (To-do modo), 1976; "Грязные руки" (Femani sporche), 1978; "Хорошие новости" (Buo-nenotizie), 1980. |