Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Фильм был провозглашен эталоном реализма, однако залы, в которых он демонстрировался, стояли пустыми. Чтобы возместить финансовые потери, руководство фирмы "Неро" предложило Пабсту экранизировать бестселлер французского писателя П. Бенуа "Атлантида". Интерес к нему был так велик, что фильм сразу снимался на трех языках, и Пабсту пришлось работать фактически с тремя разными съемочными коллективами. Затем он получил предложение экранизировать знаменитый роман Сервантеса "Дон Кихот". В главной роли снимался великий русский певец Ф.М. Шаляпин, и П. приходилось в основном помогать ему преодолевать страх перед камерой. Когда пришло известие о приходе к власти Гитлера, П. решил остаться во Франции. Летом 1933 г. он вместе с семьей уехал в Голливуд. В отличие от Ф. Ланга, Б. Уайлдера, Р. Сьодмака он с большим трудом адаптировался к американской действительности. Единственным результатом его трехлетнего пребывания там стал фильм "Современный герой". В мае 1936 г. Пабст вернулся во Францию и активно включился в работу, поставив несколько развлекательных фильмов. В г. старый друг Пабста Карл Фрелих, занявший к тому времени видный пост президента Райх-фильмкаммер, предложил ему вернуться домой, заверив, что он не будет принуждаться к пропагандистской работе. В период с 1940 по 1945 г. Пабст поставил три фильма. режиссерская энциклопедия. кино европы пазолини пьер паоло Все они принадлежали серии "Биография гениев". Картина "Комедианты" была посвящена актрисе Каролине Нойбер, внесшей особый вклад в становление театрального искусства Германии. "Парацельс" рассказывал биографию знаменитого врача из Базеля, успешно врачевавшего горожан от чумы. В "Случае Моландера" (лента осталась незавершенной) речь шла о скрипке Страдивари. Хотя Пабст не принимал активного участия в пропагандистской деятельности Третьего рейха, его кинематографическая деятельность во время войны бросила тень на его биографию. Однако он не был отлучен от кинематографа. Его первый послевоенный фильм "Процесс", посвященный теме антисемитизма, был поставлен в 1948 г. при поддержке руководства советского сектора Вены. В 1952 г. П. занял пост художественного директора театра "Арена де Верона", где поставил несколько интересных оперных спектаклей. Кроме того, на деньги итальянских продюсеров он снял два фильма ("Голос тишины" и Cose da Pazzi). Из работ П. 50-х гг. следует особенно выделить "Последний акт" (1955) и "Это произошло 20 июля" (1955). Обе картины рассказывают об агонии гитлеровского режима. Причем в последней ленте, посвященной героической, но бессмысленной попытке группы офицеров под руководством графа Штауффенберга уничтожить Гитлера, проявились лучшие качества режиссерского метода П. — психологическая достоверность характеров, документальный, чуждый аффектации стиль изложения, вдумчивая техника монтажа. Однако в самой Германии, где еще были свежи раны, фильм вызвал неоднозначную оценку. |