Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

М. Черненко

Фильмография: "Тогда уж лучше рыбий жир" (Dann schon Lieber Lebertran), 1930; "Влюбленная фирма" (Die Verliebte Firma), "Смеющиеся наследники" (Die Lachende Erben), оба — 1931; "Проданная невеста" (Der Verkaufte Braut), "Флирт" (Liebelej), оба — 1932; "Синьора для всех" (La Signora di Tutti), "Крадут человека" (On a volé un homme), "Денежный переполох" (The Trouble with Money), все — 1934; "Божественная" (Divine), 1935; "Нежный враг" (La Tendre Ennemie), 1936; "Иосивара" (Yoshivara), 1937; "Роман Вертера" (Le Roman de Werther), 1938; "От Майерлинга к Сараеву" (De Mayer-ling à Sarajevo), "Без завтрашнего дня" (Sans lendemain), оба — 1940; "Кровная месть" (Vendetta), 1946; "Изгнанник" (The Exile), "Письмонезнакомки" (Letterfrom an Unknown Woman), оба — 1948; "Карусель" (La Ronde), "Добыча" (Caught), "Безрассудный миг" (The Reckless moment), оба — 1949; "Удовольствие" (Le Plaisir), 1951; "Мадам де..." (Madame de...), 1953; "Лола Монтес" (Lola Montes), 1956. Библиография: Лепроон П. Современные французские режиссеры. М., 1960; Beylie С. Max Ophuls. Р., 1963.

ПАБСТ ГЕОРГ ВИЛЬГЕЛЬМ

(Pabst Georg Wilhelm). Немецкий режиссер. Родился 27 августа 1885 г. в богемском городке Раудниц в семье влиятельного чиновника железнодорожного ведомства. Вырос в Вене. Скончался там же 29 мая 1967 г. Вопреки воле родителей, намеревавшихся дать сыну солидное инженерное образование, поступил на актерский факультет Венской консерватории. В 1904 г. получил первый ангажемент в Цюрихе, затем работал во многих городах Австрии и Германии. В 1910 году отправился в Мексику, намереваясь органи-зовать^там театр. Затем переехал в Нью-Йорк и стал там членом немецкой труппы. В 1914 г. голландский корабль "Нью-Амстердам", на котором Пабст возвращался домой, был атакован французским эсмин-

* 129*

режиссерская энциклопедия. кино европы

пабст георг вильгельм

цем. Вместе с другими пассажирами Пабст оказался в плену, где провел четыре года. Вернувшись после войны в Австрию, ставил спектакли в Вене и Праге. В 1922 г. друг Пабста Карл Фрелих пригласил его на работу в Берлин в качестве сценариста и ассистента режиссера.

В те годы в немецком кино четко обозначились два направления. Одно, представленное творчеством Ф.Ланга и Ф. Мурнау, тяготело к глобальному осмыслению реальности. Другое, напротив, проявляло интерес к повседневной жизни. Его обозначили термином "Новая вещность", идентичным понятию "реализм". Пабсту было суждено стать самым ярким представителем этого направления, а его фильм "Безрадостный переулок" (1925) прозвучал как творческий манифест. Послевоенная Вена. Австрийское общество в стадии разложения. Нувориши, проститутки, разорившиеся дворяне, наглые лавочники, беззастенчиво играющие на человеческих слабостях. Пабст рисует мир, который вызывает в нем брезгливость и отвращение. Вот почему в его палитре преобладают мрачные краски. В середине 20-х гг. немецкая киноиндустрия производила в год более 100 фильмов, но именно картине П. было суждено стать документальным свидетельством того тяжкого беспросветного времени. Впрочем, реализм П. не имел ничего общего с простым бытописательством. Явления, показанные в его фильмах, он рассматривал через призму психологии, к которой питал почти профессиональный интерес. В 20-е гг. П. испытал влияние психоаналитической теории Фрейда, что не замедлил отразить в фильме "Тайны одной души". Знаменитый профессор мучается от необоримого желания убить жену. Боясь стать преступником, он обращается к врачу. В результате долгих бесед тот находит причину: подсознательно профессор ревнует жену к ее кузену. Поняв причину своих навязчивых страхов, профессор исцеленным возвращается домой. Еще в большей степени режиссера интересовали тайники женской души. В 20-е гг. он посвятил их исследованию четыре фильма: "Любовь Жанны Ней" (1927), "Ложный путь" (1928), "Ящик Пандоры" и "Дневник падшей" (1929).


Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz