Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Творческий путь символизирует преемственность и непрерывность традиции в шведском кино. Он начинал как автор сценариев знаменитых немых фильмов "Терье Виген" (1916) Шёстрёма и "Деньги господина Арне" (1919) Стиллера и других. А в конце 40-х ставит по сценариям Ингмара Бергмана психологические драмы "Женщина без лица" (1947), "Ева" (1948), "Разведенная" (1951). Лента "Упорство" (1952) поставлена по сценарию Вильгота Шёмана. Муландер также снял новые звуковые цветные варианты классических шведских фильмов немого периода — "Деньги господина Ар-не" (1954) и "Песнь о багрово-красном цветке" (1956) Стиллера. О. Рязанова Фильмография: "Король лавочников" (Bodakungen), 1919; "Питомец Томаса Гроля" (Thomas Graals myndling), 1922; "Бусы" (Pärlorna), 1923; "Пираты озера Малар" (Mälarpirater), 1924; "33.333", "Пасхальная бомба полицейского Паулю-са" (Polis Paulus' pâskasmâl), "Наследство Ингмара" (Ingmarsarvet), все — 1925; "На Восток" (Till Österland), "Она, единственная" (Hon, den enda), "Его английская жена" (Hans engelska fru), все — 1926; "Запечатанные губы" (Förseglade läppar), 1927; "Парижанки" (Parisiskor), "Грех" (Synd), оба — 1928; "Триумф сердца" (Hjärtats triumf), 1929; "Песни Фриды" (Fridas visor), "Шарлотта Ловенскольд" (Charlotte Löwensköld), оба — 1930; "Одна ночь" (En natt), 1931; "Черные розы" (Svarta rosor), "Любовь и дефицит" (Kär-lekoch kassabrist), "Мы идем через кухню" (Vi som gär köksvägen), все — 1932; "Дорогая родня"(Кага släkten), 1933; "Спокойный флирт" (En stillanirt),"TeTyuiKH- режиссерская энциклопедия. кино европы монтальдо джузеппе лающими взрослеть. Моничелли создал новый тип исторической фольклорной комедии-гротеска в "Армии Бранкалеоне" и "Бранкалеоне в крестовых походах", по сути дела пацифистской. В 70-е гг. Моничелли снял несколько картин трагикомического звучания, заполнив нишу политической комедии внутри политического кинематографа, начавшегося на волне Контестации и рабочего движения рубежа десятилетий: "Дорогой Микеле" (пр. МКФ в Зап. Берлине), "Маленький мелкий буржуа", "Новые чудовища", "Грозовая Рози". В 1981 г. поставил фильм "Маркиз дель Грилло" (пр. МКФ в Зап. Берлине), экранизировал роман Л. Пиранделло "Двойная жизнь Маттиа Паскаля", заставил говорить о себе после картины "Надеемся, что будет девочка", в которой с грустью посмеялся над подлинными истоками феминизма, возникающего из-за неустроенной женской судьбы. |