Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

Со временем арсенал художественных средств Мельеса обогащается двойной экспозицией, комбинированной фотографией, двойной и многократной экспозицией, съемкой в каше. Именно М. кинематограф обязан всеми этими открытиями. И хотя камера в его лентах намеренно театрально неподвижна, хотя он отвергает значение крупного плана, уже тогда применяемого прочими режиссерами, и в случае необходимости укрупнения предмета вместо приближения его к камере изготавливает его в огромном размере (как это произошло с ключом в "Синей Бороде"), хотя его манера кажется архаичней по сравнению с опытами Люмьера (отказ от монтажа, смены планов, съемка не эпизодами, а целыми сценами), М. является основоположником зрелищного постановочного кинематографа. М. обращался к постановкам в разных жанрах — от фантастики ("Путешествие на Луну") и поэтических феерий, разыгранных с помощью пантомимы ("Золушка", "Красная Шапочка", "Гулливер", "Робинзон Крузо"), до художественной реконструкции реальных событий ("Морской бой за Грецию", "Дело Дрейфуса").

Однако талант кинематографиста-волшебника в Мельесе вовсе не сочетался с дарованиями бизнесмена. Его дорогостоящие постановки, поначалу приносившие прибыль, очень скоро начали беззастенчиво копироваться торговцами как в Европе, так и в Америке, и начавший деятельность в кино богатым человеком, М. вскоре разорился, студия в Монтре, да и само поместье были

проданы за долги, а самого автора более 4000 лент, одного из создателей французского и мирового киноискусства спустя годы обнаружили торгующим газетами на том самом вокзале, что запечатлел Люмьер в "Прибытии поезда"...

О. Рейзен

Фильмография: "Игра в карты" (La partie de cartes), "Страшная ночь" (Une nuit terrible), "Замок дьявола" (Le manoir du diable), все — 1896; "Морской бой за Грецию" (Combat naval à Grèce), "Фауст и Маргарита" (Faust et Marguerite), оба — 1897; "Дьявольская магия" (Magie diabolique), "Человек со складными головами" (L'homme de tête), оба — 1898; "Христос, идущий по воде" (Le Christ marchant sur les eaux), "Дело Дрейфуса" (L'affaire Dreyfus), "Золушка" (Cendrillon), все — 1899; "Жанна Д'Арк" (Jeanne d'Arc), 1900; "Красная Шапочка" (Le petit Chaperon rouge), 1901; "Путешествие на Луну" (Le voyage dans la Lune), 1902; "Фауст" (Faust), 1904; "Рип-Ван-Винкль" (Rip Van Winkle), 1905; "200 000 лье подводой" (200 000 lieues sous les mers), 1907; "Столкновение" (L'éclipce), "Гамлет" (Hamlet), "Пошардиана" (Pochardiana), 1908; "На завоевание полюса" (A la conquête du Pôle), 1913; и др.


Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz