Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

тему, за что и пользуется постоянным вниманием критики, особенно французской (о чем свидетельствуют специальные призы жюри Каннских фестивалей 1990 и 1993 гг.).

А. Дорошевич

Фильмография: "Бедная корова" (Poor Cow), 1967; "Kec"(Kes), 1969; "Семейная жизнь" (Family Life), 1971; "Егерь" (The Garnekeeper), 1978; "Черный Джек" (Black Jack), 1979; "Взгляды и улыбки" (Looks and Smiles), "Вопрос лидерства" (Question of Leadersliip), оба — 1981; "Фа-терлянд" (Fatherland), 1986; "Скрытая повестка дня" (Hidden Agenda), 1990; "Голытьба" (RifF-RafT), 1991; "Льеткакиз ведра" (Raining Stones), 1993; "Божья коровка, улети на небо" (Ladybird, Ladybird), 1994; "Земля и свобода" (Land and Freedom), 1995; "Песня Карлы" (Carla's Song), 1997; "Хлеб и розы" (Bread and

Roses), 2000.

Библиография: Hacker J. and Price D. Take 10: Contemporary British Film Directors.

1991.

Л'ЭРБЬЕ МАРСЕЛЬ

(L'Herbier Marcel). Французский кинорежиссер. Родился 23 апреля 1890 г. в Париже, умер 28 ноября 1979 г. там же. Получил юридическое образование. Отличался всесторонней широкой образованностью, писал стихи и пьесы, играл на рояле, увлекался живописью. Будучи призванным в армию, оказался прикомандированным к отделу кинослужбы, что и послужило основным толчком обращения этого утонченного эстета и поклонника Оскара Уайльда к "приземленному" искусству кинематографа. Начав в качестве сценариста ("Поток", "Колечко"), Л'Эрбье вскоре осваивает и режиссуру ("Карнавал истин", "Роза Франции") и уже в 1920 г. обретает известность своей экранизацией Бальзака "Человек открытого моря". Уже в этой ленте очевидно стремление Л'Эрбье к субьективно-поэтическому кинематографу. Превратив водную стихию в основного персонажа фильма, режиссер, с одной стороны, стремится передать с помощью окружающей среды и атмосферы действия настроения и переживания своих героев, с другой — использует в кинокомпозиции чисто музыкальные приемы, уподобляя фильм сонате и выделяя такие части, как аллегро, анданте, скерцо, ларго. Таким образом, уже в начале своей карьеры Л'Эрбье оказался среди представителей направления киноимпрессионизма, теоретиком

и основателем которого по праву считается Л. Деллюк.

Шедевром же Л'Эрбье стал фильм "Эльдорадо". Несмотря на то что в основу картины лег мелодраматический сюжет, несмотря на участие в ленте таких знаменитостей немого кино, как Жак Катлен, Евы Франсис, жены Деллюка, и Марсель Пра-до, супруги самого Л'Эрбье, успех сопутствовал фильму не столько среди зрителей, сколько в кругах знатоков, посетителей "Клуба друзей седьмого искусства" и "Синеклуба". Этот холодный эстетский экзерсис отличала чуткая точность изложения, когда оптические деформации передавали настроение и даже течение мыслей героев, когда пейзаж и экстерьеры гармонировали с декорациями кабачка, когда игра теней оказывалась не менее значимой, чем исполнители из плоти и крови. Открытия Л'Эрбье перекликались с находками немецких экспрессионистов, тогда еще во Франции не известных. Однако последовавшие неудачи с такими лентами, как "Дон Жуан и Фауст", не спасенный даже великолепными декорациями и костюмами по эскизам Клода Отан-Лара, и "Бесчеловечная", вынудили честолюбивого Л'Эрбье ("Его душа во власти двух демонов, — писал о Л'Эрбье сценарист Шарль Спаак, — тщеславия и жадности") обратиться к кинематографу, близкому более широкой публике. Этому способствовала и зависимость режиссера от продюсеров (Гомона и Пате), зависимость, от которой Л'Эрбье безуспешно пытался избавиться, то создавая собственную студию, "Си-неграфия", потерпевшую крах с появлением звука, то пускаясь во всевозможные авантюры. Впрочем, уступки, на которые он соглашается, не приносят долгожданного успеха, ни когда он экранизирует литературу посредственную, ни когда обращается к произведениям больших мастеров ("Покойный Матиас Паскаль" по Л. Пиранделло, "Портрет Дориана Грея" по О. Уайльду).


Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz