Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

1988.

Библиография: Лидзани К. История итальянского кино. М., Искусство, 1956; Феррара Д. Новое итальянское кино. М., Искусство, 1959; LizzaniC. 11 cinema italiano 1895-1979 cit.; De Sanctis FM. Alberto Lattuada. Guanda, Milano, 1961; Zannel-lato A. L'uomo: il cinema di Lattuada. Li-viana, Padova,1973.

ЛАУРИТЦЕН ЛАУ

(Lauritzen Lau). Датский режиссер. Родился 13 марта 1878 г., умер 2 июля 1938 г. В 1914-1920 гг. работал на киностудии "Нордиск", где снял около 200 комедий и фарсов.

В 1920-1938 гг. Л. — режиссер и директор киностудии "Палладиум", где организовал комедийный дуэт актеров К. Шенстрема и X. Мадсе-на и поставил 30 фильмов с их участием. Известные в Дании как Маяк и Прицеп, а в других странах — как Пат и Паташон, они образовали первую в истории кино комическую пару. Объединенные по принципу внешнего контраста — долговязый тощий меланхолик с мечтательным взором и круглолицый пухлый весельчак с лукавой хитрецой, они воплощали две стороны датского темперамента. Картины — "Фильм, флирт и обручение" (1921), "Он, она и Гамлет" (1922), "Сумасбродство, добродетель и бездельники" (1923), "Бравые путешественники на Ривьере" (1924) и другие отличались жизнерадостностью, человечностью, сочувствием к маленьким людям, ненавистью к несправедливости и пользовались огромной популярностью в Европе. В "Дон Кихоте" (1926) их внешний облик и кинематографические образы идеально "легли" на персонажей Сервантеса — добродушного Санчо Пансу и его витающего в облаках хозяина.

"Стоит только назвать имена Пата и Паташона, как смеется вся Европа, — писал в 1925 г. журнал "Советский экран". — Они оба стали любимцами половины света, и их имена стоят рядом с американцами — Чаплином, Ллойдом, Китоном. Фильмы с Патом и Паташоном являются образцами настоящего датского юмора — здорового, крепко-

го". В 1930-1931 гг. фильмы Л. были запрещены в СССР, поскольку их сочли мелкобуржуазными. Но уже в 1932 г. они снова были разрешены,} о чем сообщил московский коррес- j нондент одной из кoнeнгaгeнcкиx j газет: "Тусские нриняли дву^ дт- j скж іктєров гак истинный нроле-тіриєв и веселятся от души, глядя, ! гак ж 6рітья но ютссу обводят бур- j жуазию вокруг пальца".

В фильмax Л. дарши amoccbepa i шірмі и легкости, и Пт и ІПпжнон : существовали в собственном мире, неизменном от фильмі к фильму. По словам самого режиссера, его картины "несли на себе отпечаток s улыбчивой датской природы, кото- : рія, гак нигагая другая в мире, нод-xoдит для веселой солнечной комедии". T^r не менее внешний мир різитєльно менялся, и к концу своей карьеры персонажи Шенстрема и Мадсена стали выглядеть несколько стіромодно.

В 30-е гг. Л. выпустил звуковые вapиaнты некоторый из свож известных картин, а также поставил несколько тік нaзывaeмыx нфоднык комедий: "Koпeнгaгeнцы" (1933), ^apra "Mapraprnra" (1934), "Провинция зовет" (1935), "Жениться? Нет, стас^о!" (1936).


Предыдущая Следующая