Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
В 1920-1938 гг. Л. - режиссер и директор киностудии "Палладиум", где организовал комедийный дуэт актеров К. Шенстрема и X. Мадсе-на и поставил 30 фильмов с их участием. Известные в Дании как Маяк и Прицеп, а в других странах — как Пат и Паташон, они образовали первую в истории кино комическую пару. Объединенные по принципу внешнего контраста — долговязый тощий меланхолик с мечтательным взором и круглолицый пухлый весельчак с лукавой хитрецой, они воплощали две стороны датского темперамента. Картины — "Фильм, флирт и обручение" (1921), "Он, она и Гамлет" (1922), "Сумасбродство, добродетель и бездельники" (1923), "Бравые путешественники на Ривьере" (1924) и другие отличались жизнерадостностью, человечностью, сочувствием к маленьким людям, ненавистью к несправедливости и пользовались огромной популярностью в Европе. В "Дон Кихоте" (1926) их внешний облик и кинематографические образы идеально "легли" на персонажей Сервантеса — добродушного Санчо Пансу и его витающего в облаках хозяина. " Стоит только назвать имена Пата и Паташона, как смеется вся Европа, — писал в 1925 г. журнал "Советский экран". — Они оба стали любимцами половины света, и их имена стоят рядом с американцами — Чаплином, Ллойдом, Китоном. Фильмы с Патом и Паташоном являются образцами настоящего датского юмора — здорового, крепко- В гг. фильмы были запрещены в СССР, поскольку их сочли мелкобуржуазными. Но уже в 1932 г. они снова были разрешены, о чем сообщил московский корреспондент одной из копенгагенских газет: "Русские приняли двух датских актеров как истинных пролетариев и веселятся от души, глядя, как их братья по классу обводят буржуазию вокруг пальца". В фильмах царила атмосфера шарма и легкости, и Пат и Паташон существовали в собственном мире, неизменном от фильма к фильму. По словам самого режиссера, его картины "несли на себе отпечаток улыбчивой датской природы, которая, как никакая другая в мире, подходит для веселой солнечной комедии". Тем не менее внешний мир разительно менялся, и к концу своей карьеры персонажи Шенстрема и Мадсена стали выглядеть несколько старомодно. В 30-е гг. Л. выпустил звуковые варианты некоторых из своих известных картин, а также поставил несколько так называемых народных комедий: "Копенгагенцы" (1933), "Барка "Маргарита" (1934), "Провинция зовет" (1935), "Жениться? Нет, спасибо!" (1936). О. Рязанова Фильмография: "Обменялись ролями" (Bytte roller), 1914; "Уставший миллионер" (Den fattige millionter), "Современный Дон Жуан" (Den vorvandlede Don Juan), оба — 1915; "Летнее приключение" (Et Sommereventyr), 1916; "Машинистка" (Mekanikpigen), 1918; "Деревенская идиллия — провал" (Landliggeridyl — vandgang), "Солнце, лето и студентки" (Sol, sommer og studiner), — "Фильм, флирт и обручение" (Film, flirt og forlo-velse), все — 1921; "Он, она и Гамлет" (Han, nun og Hamlet), "Среди веселых музыкантов" (Meilern muntre musikanter), "Среди городских детей" (Blandt byens born), "Можно ли излечиться от любви?" (Kan kaerlighed kureres?), все — 1922; "Сумасбродство, добродетель и бездельники" (Daarskab, dyd og driverter), "Наши друзья зимой" (Voie venners Vinter), "Приемные дети профессора Петерсена" (Professor Petersens plejeborn), "Маленькая Лиза на цыпочках" (Lille Lise let-paa-taa), все — 1923; "Бравые путешественники на Ривьере" (Raske Riviera rejsendc), "Жертва изобретателя Оле" (Ole opfnders offer), "Такт, тон и глупцы" (Takt, tone og tosser), все — 1924; "Веселые мошенники из Грёнкёбинга" (Gronkobingsgladegavty-ve), "Охотники на волков" (Ulvejœgerne), "Смертельный боксер" (Dodsbokseren), все — 1925; "Дон Кихот" (Don Quixote), 1926; "Гавканье у Северного моря" (Ve- |