Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

Из нескольких десятков лент К. сохранились только кинорепортажи о сокольских слетах 1901 и 1907 гг. Наиболее интересным представляется кинорепортаж с V Всесокольс-кого слета (1907 г., полнометражный), в котором уже можно найти композицию и определенную логику в соединении эпизодов.

После распада монархии К. вплоть до самой смерти работает директором кинотеатра "Светозор", не помышляя о создании фильмов. Однако это обстоятельство уже никак не может повлиять на тот факт, что благодаря его энтузиазму и одержимости кинематографом Чехословакия стала одной из старейших кинематографических стран мира, а Прага — первым городом австро-венгерской монархии, где начали снимать собственные фильмы.

В 1946 г. за заслуги в деле развития и популяризации кино в Чехии архитектор Ян Кршиженецкий был посмертно удостоен Памятного диплома Заслуженного деятеля кино и пионера.

Г. Компаниченко

Фильмография: "Святоянскаяярмарка в чехословацкой деревне" (Svatojanskäpout v ceskoslovenske vesnici), "Полуденный выстрел из пушки на башне святого Фомы" (Polednfvystfel z dela na baste sv. Tomase), "Площадь Пуркыне на Королевских Виноградах" (Purkynovo nämesti na Krälov-skych Vinohradech), "Смех и плач" (Smich aplac), "Свидание у мукомольни" (Dosta-venicko ve mlynici), "Продавец сосисок и расклейщик афиш на выставке"/ "Продавец сосисок и расклейщик афиш в Праге" (Vystavni pärkaf a lepic plakatu / Prazsky pärkafalepic plakatü), все— 1898; "Выезд парового насоса к месту пожара" (Vyjezd parni stfikacky k ohni), "Пожарная тревога в старом городе" (Alarm staromestskych hasicu), "Атака пражской артиллерии" (Utok prazskeho delostfelectva), "Вольтижировка конников пражского Сокола"

(Vbltyzovânijîzdniho odboru Sokola prazského / "Voltige a cheval a Prague"), "Жофинская купальня" (Zofmskà plovârna), 1901—1907 ; "Торжественное открытие моста имени Чexa" (Slavnostni otevfeni Cechova mostu); "Поезди ні трімвіє со сгаромнестской площади по новому мосту" (Jizdatramvaji ze Staromëstského namëstipo novém mostë), "Открытие Выставки" (Zahäjenivystavy), "Пpaздничныe и обыденные минуты Bыcтaвки" (Slavnostni a vsedni vyjevy z vystavistë), все — 1908; "Coн старого xo-лостя^" (Sen starého mlâdence), 1910. Библиография: Broz Jaroslav, Frida Myrtil. Historie Ceskoslovenského filmu v obrazech. 1898-1930. Orbis, Praha, 1959; Stabla Z. Cesky kinematograf Jana Krizeneckého. Praha, 1973;BartosekL. Nàs film. Kapitoly zdëjin(1896 1945). Praha, 1985.

НИКОС

(Коигк1огош Nikos). Греческий кинорежиссер. Родился в 1929 г. Изучал живопись, скульптуру и архитектуру. В кино пришел без специального образования, хотя в течение многих лет принимал участие в движении кинолюбителей. Его первая картина "Странный город" (1954) обратила на себя внимание печальным лиризмом изображения жителей городского дна — беженцев, мелких проституток, воришек, безработных. Несмотря на сопротивление властей, фильм был показан на МКФ в Венеции, где вызвал большой интерес кинокритики. Последующие ленты К. свидетельствовали о том, что интерес к социальной составляющей общественной жизни, к обездоленным "лишним" людям, остается у К. главным в творчестве. Таковы его ленты "Дракон" (1956),


Предыдущая Следующая