Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
М. Черненко Фильмография: Терника" (Gernika), 1978; "Невесты приходят" (Nevjestedolaze.tb), 1979; "Буфет "Титаник" (Bite "Titanic", тв), "Помнишь ли Долли Белл" (Sjecas Ii Dolli Bell), оба — 1980; "Отец в командировке" (Otac na sluzbenomputu), 1984; "Дом для повешения" (Domzavesanje), 1988; "Аризонская мечта" (ArizonaDream), 1992; "Подземелье" (Underground), 1995; "Черный кот, белый кот", 1998. Библиография: Плахов А. Всего 33. Винница, 1999; Черненко М. Это какой Кус-турица? С бас-гитарой? // Искусство кино. 1985, №5; Bouineau Jean-Marc. Le petit livre de Emir Kusturica. Paris, 1994. КУЦ КАЗИМЕЖ (Китг Кагітіегг). Польский режиссер и сценарист. Родился 16 февраля 1929 г. вШопеницах. В 1954 г. окончил режиссерское отделение Государственной Высшей киношколы в Лодзи. Сначала работал ассистентом, затем вторым режиссером на съемках художественных фильмов "Поколение" (реж. А. Вайда), "Покушение" (реж. Е. Пассендорфер), "Тень" (реж. Е. Кавалерович), "Канал" ( реж. А. Вайда). Работает также на телевидении и в театре. С 1972 по 1987 г. — главный режиссер телевидения в Катовицах и Кракове. Организатор и художественный руководитель творческого кинообъединения "Силезия". Уже первые фильмы К. внесли тон полемики с "польской школой", будучи тем не менее тесно связанными с ней. "Польская школа", полемизируя с традициями национальной культуры, в то же время существовала в ее главном доминирующем направлении шляхетского, дворянского происхождения. Куцже в своих фильмах говорит о простых людях из народа, которым эти традиции были чужды. Герои фильмов Куца — люди с их обычными, повседневными проблемами. Режиссер находит исключительность в том, что другие считают обыкновенным. Так, в своем дебюте "Крест за доблесть" (1959), снятым через два года после "Канала" Вайды и через год после "Героики" Мункаи "Пепла и алмаза" Вайды, К. продемонстрировал новый взгляд на тему войны: реалистический в отличие от романтического, присущего "польской школе". В этом фильме К. интересует не бата-листика или течение исторических событий, но "мелкие" конфликты обыкновенных людей. В следующем фильме "Никто не зовет" (1959) К. снова исследует конфликты молодой пары, пытающейся уйти от истории в личную жизнь, в приватность, построить свою отдельную жизнь в стороне от всех деревенских событий, а в картине "Люди с поезда" (1961, пр. МКФ в Локар-но) — от серой повседневности оккупации. Герой фильма "Молчание" (1963)— также обыкновенен: бедный бездомный сирота. В своих работах режиссер старается понять каждого отдельного человека, показать проблемы поляков через судьбы простых людей. |