Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
"Дом духов", экранизация одноименного бестселлера (1985) племянницы чилийского президента Иза-бель Альенде, семейной саги о жизни четырех поколений семьи чилийских аристократов, представляет собой лирико-эпический рассказ о судьбах очень разных, но неординарных и волевых мужчин и женщин, их разрывах и примирениях, сильных страстях и потаенных инстинктах, а также о влиянии на их жизни политических обстоятельств и сверхъестественных сил. Размеренный ритм, неторопливое построение сюжета, тщательное воссоздание деталей эпохи, отличающие "Дом духов", отныне становятся неотъемлемыми чертами киноповествований А. Фильм не имел ожидаемого резонанса в кинематографическом мире, и А. вновь вернулся влоно скандинавской тематики. Экранизация романа лауреата Нобелевской премии Сельмы Лагерлеф" Иерусалим", написанного в 1902 г., стала осуществлением давней мечты режиссера. "Роман Сельмы Лагерлеф "Иерусалим", — говорит А., — величайшая любовная история, которую я когда-либо читал. В этой книге есть всё, что нужно для хорошего сценария. Много лет я хотел сделать этот фильм. Идея пришла ко мне, по меньшей мере, десять лет назад, и я даже написал тогда сценарий. Однако я не чувствовал себя достаточно зрелым творчески для осуществления этого проекта, и в то же время у меня еще не было имени, чтобы найти деньги на такую масштабную постановку". режиссерская энциклопедия. кино европы байер франк Эпическое полотно "Иерусалим" (1996) в излюбленном А. жанре семейной саги основано на реальных событиях. В 1886 г. сорок крестьян из маленького шведского прихода под влиянием харизматического странствующего проповедника продали свои дома и всё имущество и отправились за ним в Иерусалим. Там они обосновались в мусульманской части города, где их ждали нищета и жалкое существование. И если одни обрели в себе силы к новой жизни, то другие опустились на самое дно, а некоторые вернулись домой, где им было что рассказать о своей жизни на Земле Обетованной. Эти рассказы и послужили источником романа Лагерлёф. Как всегда, бережно обращаясь с первоисточником, А. создал многоплановое полотно, полное драматических событий и страстей. Через переплетение неповторимых человеческих судеб он вновь и вновь рассматривает вечные вопросы веры и безверия, надежды и отчаяния, возмездия и прощения. В центре фильма — неразрешимый конфликт между любовью к Богу и любовью к ближнему. В 1997 г. режиссер снял картину "Снежное чувство Смиллы", окрещенную критикой "первым европейским блокбастером". Наэтотраз он попытался соединить скандинавское содержание с американской формой. Фильм, бюджет которого составил 40 миллионов долларов, снят на английском языке в нехарактерном для Скандинавии жанре фантастического триллера и с несвойственными для скандинавского кино спецэффектами. Звёзды — снова англо-американские: Джулия Ормонд, Гэбриэл Бирн, Ричард Хэр-рис, Ванесса Редгрейв. |