Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Вернувшись в Данию в 1939 г., поставил камерные драмы на тему конфликта поколений: "Дети разведенных", "Ребенок", "Пойдем со мнойдомой". Реалистическое изображение среды и характеров, теплое, сочувственное отношение к персонажам сочеталось с отказом от традиционной идеализации семейной жизни, попыткой вскрыть ее противоречия, показать оборотную сторону медали. Неудача полицейского фильма "Дама в светлых перчатках", снятого в стиле немого кино, отбила у классика охоту к кинорежиссуре, и в возрасте 63 лет он оставил кино. О. Рязанова Фильмография: "Таинственный X" (Det hemmelighedsfuldeX), 1913; "Ночь мщения" (Hcevnens nat), 1915; "Ведьмы" (Нахап, Швеция), 1921; "Среди евреев" (Unter Juden, Германия), 1923; "Егожена, неизвестная" (Seine frau, die Unbekannte, Германия), 1924; "Женщина с плохим голосом" (Die frau mit dem scheechten Ref, Германия), 1925; "Дьявольский цирк" (The Devils Circus, США), 1926; "Издевательство" (Mockery, США), 1927; "Дом с привидениями" (The Haunted House, США), "Дом ужасов" (The House of Horror, США), оба — 1928; "Гнездо ястреба" (The Hawk's Nest, США), "Семь следов к Сатане" (Seven Footprints to Satan, США), оба — 1929; "Дети разведенных" (Skils-missens born), 1939; "Ребенок" (Barnet), 1940; "Пойдем со мнойдомой" (Gaamed mig hjem), 1941; "Дама в светлых перчатках" (Damen med de lyse handsker), 1942. Библиография: Cowie P. Scandinavian Cinema. L., 1992. КРИСТИАН-ЖАК (Christian-Jacque). Настоящее имя Кристиан Моде (Christian Maudet). Французский кинорежиссер. Родился 4 августа 1904 г. в Париже, умер 8 июля 1994 г. там же. Учился в Школе изящных и Школе декоративных искусств в Париже, затем в Академии художеств. Позднее он скажет: "В академии нас научили строить. Любое строительство, будь то промышленное, художественное или архитектурное, основано на одних и тех же непреложных принципах. Строить можно только по плану, импровизация здесь невозможна,..". * 94* В кино К-Ж. пришел уже с этими принципами, сначала в качестве художника-оформителя и декоратора, затем — ассистентом режиссера у Ж. Дювивье. Позже К-Ж. на практике изучает профессию монтажера и приступает к съемкам первых короткометражных фильмов — комедий с участием Фернанделя ("Один из легиона", "Франсуа Первый", "Ловкачи из второго округа" и др.). Получив образование непосредственно на съемочной площадке, К-Ж. становится настоящим виртуозом режиссуры. Ему одинаково легко удаются самые разные жанры — от детектива, действие которого разворачивается в интернате для мальчиков ("Беглецы из Сент-Ажи-ля"), или социальной драмы детей в большом городе ("Ад ангелов") до постановочных лент, начало которым положили "Железнодорожные пираты" и которые стали излюбленным направлением в творчестве режиссера. Среди его костюмных картин есть и экранизации ("Кармен", "Пышка", "Пармская обитель"), и биографические фильмы ("Фантастическая симфония" о Берлиозе, "Человек — людям" об основателе Красного Креста Анри Дюнане). И конечно, знаменитый "Фанфан-Тюльпан", "вестерн эпохи Людовика XV", задуманный не без влияния фильмов о Зорро, на деле же восстанавливающий традиции Д'Артань-яна и французского духа. |