Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Husband), 1948. Библиография: Кино Великобритании. М., 1970; Tabory P. Alexander Korda. Г, 1959; Kulik К. Alexander Korda: The Man Who Could Work Miracles. L., 1975. КОРДА ЗОЛТАН (Korda Zoltan). Английский и американский кинорежиссер. Родился 3 мая 1895 года в Пуштатурпашто (Венгрия), умер в 1981 г. в Лос-Анджелесе. Брат А. Корды. До первой мировой войны работал клерком, затем воевал, был отравлен газами. С 1918 г. работал на студии у старшего брата монтажером, тогда же снял (в соавторстве) свой первый фильм. Сопровождал Александра во всех его странствиях, в 40-х гг. работал в Голливуде. Действие его фильмов, как правило, разворачивается в экзотических уголках Земли, в них дышит дух английской колониальной империи. Режиссерскую манеру Золтана Корды отличало внимание к выразительным деталям, создающим историческую атмосферу, и умение создать местный колорит, в чем ему часто помогал брат Винсент. Из его фильмов наиболее известны "Маленький погонщик слонов" (совм. с Р. Флаэрти), "Четыре пера", "Книга джунглей", "Плачь, любимая страна". А. Дорошевич Фильмография: "Наличность" (Cash), 1933; "Сэндерс с реки" (Sanders of the River), 1935; "Маленький погонщик слонов" (Elephant Boy), 1936; "Барабан" (The Drum), 1938; "Четыре пера" (The Four Feathers), "Завоевание воздуха" (The Conquest of the Air, док., совм. с А. Кордой), 1940; "Книга джунглей" (The Jungle Book), 1942; "Сахара" (Sahara), 1943; "Контратака" (Counter-Attack), 1945; "Недолгое счастье Фрэнсиса Макомбера" (The Macomber Affair), "Месть женщины" (A Woman's Vengeance), оба — 1947; "Плачь, любимая страна" (Cry, the Beloved Country), 1952; "Буря над Нилом" (Storm over Nile), 1955. КРИСТЕНСЕН БЕНЬЯМИН (Christensen Benjamin). Датский режиссер. Родился 28 сентября 1879 г. в Виборге, умер 2 апреля 1959 г. в Копенгагене. Получил диплом по медицине, в 1902 г. стал оперным певцом, затем театральным актером и режиссером, с 1906 г. снимается в кино. В 1911 г. впервые выступил как сценарист. Организовал собственную фирму "Данск биограф компани", где поставил картины "Таинственный X" и "Ночь мщения", в которых снялся и как актер. По жанру первая из них представляла собой обычную шпионскую историю с запутанным сюжетом, вторая — социальную мелодраму. Но заметным явлением в киноискусстве эти фильмы стали благодаря новаторскому киноязыку. Режиссеру удалось создать произведения, которые в датском кино того периода были наиболее совершенными в стилевом отношении. К. тонко ощущал богатые возможности киноязыка. Повествовательная техника его лент, свободная от литературных клише, строилась на искусном ритмичном монтаже. В целом датское кино "золотого периода" не отличалось оригинальностью в этой области. Поскольку главный акцент делался на актерском исполнении, монтажные куски представляли собой, как правило, длинные законченные сцены. Никто до К. так изобретательно не использовал выразительные возможности чередования крупных и средних планов, акцентировку деталей, неожиданные ракурсы, игру света и тени. |