Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
О. Рейзен Филшография: "Кровь поэта" (Le sang d'un poète), 1930; "Красавица и чудовище" (La Belle et la bête), 1946; "Двуглавый орел" (L'Aigile à deux têtes), 1947; "Трудные родители" (Les parentes terribles), 1949; "Орфей" (Orphée), 1950; "За- вещание Орфея" (Le testament d'Orphée), 1960. Библиография: Лепроон П. Современные французские режиссеры. М., 1960; Simon К.G. Jean Cocteau oder die Poesie im Film. В., 1958; Gilson R. Jean Cocteau. P., 1964; Fraigneau A. Cocteau par lui-même. P., 1969. КОМЕНЧИНИ ЛУИДЖИ (Comencini Luigi). Итальянский режиссер, кинокритик. Родился 8 июня 1916т. в Сало. Архитектор по образованию, кинематографист по призванию, Коменчини не только стал одним из ведущих режиссеров, но и основал кинодинастию — обе его дочери, Кристина (1956 г. р.) и Франческа (1961 г. р.), успешно продолжают дело отца и сегодня входят в число ведущих кинематографистов Италии. Луиджи Коменчини вместе с Альберто Латтуада и Марио Фер-рари был инициатором итальянского фильмофонда (Cineteca italiana), который занимается поиском, реставрацией и хранением старых классических лент, многие из которых казались безвозвратно утраченными. Прежде чем стать режиссером-практиком, К. работал корреспондентом, освещавшим культуру и кино в газете Tempo, затем помощником режиссера, потом придумывал сюжеты фильмов, писал сценарии. Первые режиссерские опыты связаны с коротким метражом: "Дети в городе", "Беспризорники", "Преступный госпиталь" и др. Только в 1948 г. К. снял свой первый игровой фильм "Красть запрещено" о детях, предоставленных самим себе. Далее последовал период обучения ремеслу и поиска собственного пути. Картины этих лет прошли незамеченными как критикой, так и зрителями. Но вскоре пришла известность: феноменальный коммерческий успех выпал на долю его фильма "Хлеб, любовь и фантазия" (1953), где в стилистике розового неореализма (уничижительно прозванного "сексуально-фольклорным") была рассказана незамысловатая история о том, как любят и о чем мечтают простые итальянцы со "звездными" лицами Витторио Де Сики и Джины Лоллобриджиды. Среди историков кино существует устойчивое мнение, что "оптимистический" неореализм стал могильщиком "пессимистического" неореализма ("Ум-берто Д." В. Де Сики), потому что ленты именно этого толка получали финансовую поддержку государства, хорошую рекламу и "зеленую улицу" в прокате. Но вместе с тем бесспорно и то, что они нравились зрителю. Закрепляя первый успех, К. снял картину "Хлеб, любовь и ревность" (1954). "Фольклорно-любовная" дилогия породила немало подражаний. Но сам К. неожиданно снял неореалистическую ленту "Окно в луна-парк", а в 1960 г. — антивоенную картину "Все по домам" (спец. пр. МКФ в Москве, 1961), в 1963 г. экранизировал знаменитый антифашистский роман К. Кассолы "Невеста Бубе" с Клау-дией Кардинале в главной роли. |