Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

В 1960 г. К. обращается к недавнему военному прошлому и снимает фильм "Дети фронта", полную трагического лиризма трогательную историю маленького мальчика, освобожденного из концлагеря Красной Армией и ставшего "сыном полка" чешской дивизии. Втомжегоду знакомится с писателем Яном Про-хазкой, прошедшим сложный путь развития от восторженного сторонника коммунистического режима, самого молодого кандидата в члены ЦК КПЧ и певца социалистического переустройства до его непримиримого оппозиционера, с которым сотрудничает вплоть до его смерти в 1969 г., снимая свои самые знаменитые фильмы. В начале 60-х гг. появляются поэтическе ленты К., психологически тонко передающие зарождение и развитие глубинных переживаний и эмоций впечатлительного, замкнутого на себя подростка ("Томление", 1961, Гран-при на Международном фестивале фильмов для детей и юношества в Каннах; пр. жюри МКФ в Map дель Плата; "Головокружение"; "Высокая стена", 1964, "Серебряный парус" на МКФ в Локарно). Линию поэтического кино К. продолжает и в 70-80-е гг., зачастую варьируя темы своих ранних работ ("Поезд до станции "Небо", 1972; "В ожидании дождя", 1978; "Смерть прекрасных косуль", 1986; и др.).

Сняв в г. ленту "Надежда" о сложных взаимоотношениях про-

ститутки и беспутного парня (пр. за режиссуру на МКФ в Буэнос-Айресе), К. приобретает репутацию непревзойденного мастера камерной психологической драмы, продолжающего традиции эротического кинематографа Густава Махатого.

Тема нелегкого человеческого удела, появившаяся в фильмах режиссера в начале десятилетия (" Цепи", "Высокая стена"), с середины 60-х приобретает оттенок трагичности, неизбежно связывается с темами насилия, беспредела власти, катастрофичности мира, в котором восторжествовала нетерпимость. Создавая своеобразную антологию происшедших после 1945 г. событий, Кахиня вместе с Прохазкой снимают фильмы о невосполнимых нравственных потерях на пройденном обществом пути и связанном с ними обесценивании человеческой жизни ("Да здравствует республика!" - Гран-при и пр. ФИПРЕССИ на МКФ в Мар-дель-Плата; "Ночь невесты", "Экипаж в Вену" и др.). Последним фильмом Кахини периода "пражской весны" становится черная комедия "Жучок" ("Подслушивающее устройство") об аморальных приемах внутрипартийной и внутриаппаратной борьбы.

Тот же сарказм появляется в картинах Кахини в конце 80-х. Место привычного для поэтического кинематографа режиссера "понимаю, и потому принимаю" занимает безжалостное обнажение человеческих слабостей, социальных и психологических причин вялости и недееспособности чехословацкого общества ("Куда, мужики, куда идете?", "Осторожно, визит!", "Фанди, о Фанди" и др.).


Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz