Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
К. во всех своих фильмах подтрунивал над человеческими слабостями, высмеивал глупость, иронизировал над социальными противоречиями, но никогда не становился критиком социального устройства. Он был удобным и совершенно безопасным комедиографом для фашистской пропагандистской машины. Когда же к фашистской диктатуре, которую можно было игнорировать, примешалась трагедия мировой войны, К. стало сложнее быть самим собой. Его фильмы "Сердцебиение", "Романтическое приключение" или сугубо формальная экранизация "Обрученных" не соответствовали реальности, переживаемой Италией и миром. Но стиль К., отточенный, совершенный, всегда оставался образцом для подражания. В послевоенные годы К. работал интенсивно, снимая по картине в год. Среди наиболее значительных картин: "Два анонимных письма", "Капитанская дочка", "Мечты на дорогах". В 50-е гг., когда в итальянском кино появилось новое поколение режиссеров-неореалистов, К. был оттеснен ими на второй план. Его комедии продолжали собирать полные залы и нравиться зрителю, особенно благодаря участию в них таких замечательных комедийных ак- теров, как Уго Тоньяцци, Витторио Гассман, Нино Манфреди, Сильва-на Мангано, но им никогда уже не удавалось "попасть в ногу" со временем, поймать верную интонацию, стать авангардом итальянского кино, как это было с работами К. в предвоенную пору. Марио Камерини ушел из кинематографа в середине 70-х без сожаления и слез, но до последнего дня он был самым доброжелательным учителем дебютантов и маститых режиссеров, живой историей для критиков и историков кино. Л. Алова Фильмография: "Жоли, цирковой клоун" (Jolli, clown dacirco), 1923; "Дом цыплят" (La casa dei pulcini), 1924; "Я хочу изменить мужу" (Voglio tradire mio marito), "Мачисте против шейха" (Maciste contre-lo sceicco), "Стрела, принц на один день" (Saetta, 1925; "Кифф-Тебби" (Kiff-Tebbi), 1927; "Рельсы" (Rotaie), 1929; "Берегуродов" (Lariva deibrutti), 1930; "Последнее приключение" (L'ultima avventura), "Фигаро и его большой день" (Figaro e la sua gran gior-nata), оба — 1931; "Что за подлецы мужчины!" (Gli uomini, che mascalzoni!), "Я всеща буду тебя любить" (Ті amero sem-pre), оба — 1932; "Сто таких дней" (Cento diquestigiorni), "Преступление" (Gial-1о), оба — 1933; "Треугольная шляпа" (II capello a tre punte), "Как листья" (Come le foglie), оба — 1934; "Дам миллион^' (Daro un millione), 1935; "Но это несерьезно" (Manon e una cosa séria), "Великий призыв" (11 grande apello), оба — 1936; "Господин Макс" (Il signor Max), 1937; "Сердцебиение" (Batticuore), 1938; "Универсальный магазин" (Grandi magazzini), "Документ" (Il documenta), оба — 1939; "Сто тысяч долларов" (Centomila dolla-ri), "Романтическое приключение" (Una romantica avventura), оба — 1940; "Обрученные" (I Promessi Sposi), 1941; "История одной любви" (Una storia d'amo-re), 1942; "Я всегда буду тебя любить" (T'amerosempre), 1943; "Два анонимных письма" (Duelettereanonime), 1945; "Ангел и дьявол" (F'angelo e il diavolo), 1946; "Капитанская дочка" (La figlia del capita-no), 1947; "Мечты на дорогах" (Moltiso-gniperlestrade), 1948; "Разбойник Музо-лино" (Il brigante Musolino), "Две жены — это слишком много" (Due moglie son troppe), оба — 1950; "Жена на одну ночь" (Moglie per una notte), "Герои воскресного дня" (Gli eroi délia domenica), оба- 1952; "Улисс" (Ulisse), 1953; "Прекрасная мельничиха" (La bella mugnaia), 1955; "Сестра Петиция" (Suor Letizia), "Отпуск на Искии" (Vacanze a Ischia), оба — 1957; "Первая любовь" (Primo amore), 1959; 'Улица Маргутта" (Via Margutta), "Преступление" (Crimen), оба — 1960; "Итальянские разбойники" (I briganti ita- |