Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Кинематографическая практика Д. любопытна не столько сюрреалистической эстетикой, достаточно прямолинейно воспринятой автором, сколько техническими новациями: один из пионеров в использовании таких приемов, как двойная экспозиции, длиннофокусные деформации, ускоренная съемка и рапид, Д. в то же время мастерски использовала находки немецких авангардистов Рихтера и Рутмана, монтажно подчиняя изобразительный ряд музыке Шопена и Дебюсси ("Пластинка 927", "Арабески", "Темы и вариации"). М. Черненко Фильмография: "Сестры-враги" (Sceurs enemies), 1915; "Таинственный Жео. Ураган жизни" (Géo le mystérieux. F'ouragan de la vie), 1916; "Души безумцев" (Ames defua), 1917; "Испанский праздник" (Га fête espagnole), 1919; "Смерть солнца" (Га mort du soleil), 1921; 'Улыбающаяся мадам Бёде" (La souriante madame Beudet), 1923; "Дьявол в городе" (Le diable dans la ville), 1924; "Душа артистки" (Ame d'artiste), 1925; "Раковина и священник" (La coquille et le clergyman), 1927; "Пластинка 927" (Disque 927), "Арабески" (Arabesque), оба — 1929; "Темы и вариации" (Thèmes et variations), 1930. *65 * режиссерская энциклопедия. кино европы ЗАНУССИ КШИШТОФ Библиография: Les esthétiques, les entraves, la cinegraphie intégrale. "L'art cinématographique" v. 2, 1927.//Le cinéma d'avantgar-de, Le cinéma des origines à nos jours. P., 1932. ДЮЛГЕРОВ ГЕОРГИ ДИМИТРОВ Болгарский режиссер кино и театра. Родился 30 сентября 1943 г. в Бургасе. Закончил режиссерский факультет ВГИКа в Москве в 1970 г. Дебютировал среднеметражным фильмом "Экзамен" (1970, пр. на МКФ в Оберхаузене, пр. ФИПРЕССИ на МКФ в Варне, 1973). Один из ведущих мастеров "третьего поколения" болгарской режиссуры, прошедшего школу профессионального обучения в киношколах Москвы, Лодзи, Будапешта, Праги. Снял несколько полнометражных игровых картин в жесткой реалистической манере, демонстративно противостоящей наивному романтизму и сентиментализму болгарского кинематографа соцреалистической поры. Среди важнейших работ нетрадиционная "историко-революционная" лента "...и придет день" (1973), "Гардероб" (1974), "Авантаж" (1977, "Серебряный медведь" на МКФ в Берлине, 1978, "Златая цепь" на МКФ неореалистического фильма в Авел- лино, Италия, 1979), "Обмен" (1978), историческая фреска, посвященная антитурецкому восстанию 1903 г. "Мера за меру" (1981), "АкаТаМус" (1988), "Лагерь" (1990), "Черная ласточка" (1997, "Золотой орел" на МКФ в Тбилиси, 1997, Грузия). Одновременно с фильмами игровыми снимал ленты документальные, в том числе спортивную дилогию "О Нешке Робевой и ее девчонках" (1985, "Золотой рыцарь" на МКФ в Палермо, 1987, Италия), "Одевчон-ках и их Нешке Робевой" (1986). В числе театральных работ — "Антигона", "Пигмалион", "Салоникские заговорщики". Работал директором Армейского аудиовизуального центра в Софии. Избирался депутатом Верховного национального собрания Болгарии (1992-1998). Член Европейской киноакадемии. |