Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

Библиография: Садуль Ж. Всеобщая история кино, т. 3, М., 1961; т. 4, М„ 1982; Milne Т. The Cinema of Carl Dreyer. N.Y., 1971; Boidwell D. The Films of Carl Theodor Dreyer. Berkley, Fos Angeles, Fondon, 1981; Drouzy M. CarlTh. Dreyer, fodtNilsson. —

Kbh., 1982.

ДЮВИВЬЕ ЖЮЛЬЕН

(Duvivier Julien). Французский кино -режиссер. Родился 8 октября 1896 г. в Лилле, умер 29 октября 1967 г. в Париже. Участник первой мировой войны. Начинал как актер в труппе театра "Одеон" у А. Антуана, параллельно занимаясь театральной режиссурой. В кино с 1919 г. как ассистенту М. Л'Эрбье и Л. Фейада. В том же году дебютирует фильмом "Гасельдама". В годы немого кино снял более двадцати, главным образом коммерческих, фильмов, из которых успехом пользовалась лишь "Верую, или Трагедия Лурда". Популярность и слава пришли к Д. лишь

* 64 *

вместе со звуком, в 30-е гг., выдвинувшие его в один ряд с такими мэтрами французского "поэтического реализма", как Ж. Ренуар, М. Карне и Ж. Фейдер. Его первая звуковая лента "Давид Гольдер" и последовавшие за ней фильмы "Голова человека", "Голгофа" и особенно "Бандера" (по сценарию Ш. Спаака, с Ж. Габеном в гл. роли) содержали в себе всю поэтику "реализма отчаяния и безнадежности", как назвала критика печальную атмосферу фильмов Д. Вершиной творчества Д. первой половины 30-х гг. стал фильм "Пепе ле Моко", снятый под несомненным влиянием американского гангстерского фильма, однако сохранивший в драматическом сюжете, разыгрывавшемся в арабских кварталах Алжира, традиционный для французского кино мотив бегства и невозможности обретения свободы. Среди других значительных предвоенных работ режиссера— "Славная компания", поставленная в стиле популистских фильмов Рене Клера и проникнутая романтической философией социальной радости Народного Фронта, сборник киноновелл "Бальная записная книжка" (1937, "Золотой лев" на МКФ в Венеции), ностальгическая мелодрама "Конецдня",действие которой разворачивается в доме для престарелых актеров, и "Большой вальс" (1938, в США). Последний фильм открыл для Д. возможность продолжить работу в США, где он провел годы второй мировой войны и оккупации Франции. Здесь он снял несколько проходных картин, пытаясь приспособиться к голливудским вкусам, однако только одна из них— "Сказки Манхэттена" (1942), подтвердила его предвоенное реноме. После войны, вернувшись во Францию, Д. пытается возродить на отечественном экране поэтику и атмосферу поэтического реализма ("Паника", 1946; "Под небом Парижа", 1950; "Дело Маурициуса", 1953), однако в эпоху торжества неореализма во французском кино поэтика эта становится все более анахроничной, и творчество режиссера все более сдвигается в сторону коммерческого кино. Д. работает в Италии, Великобритании, США, Испании, ФРГ. Снимает комедии о противостоянии сельского священника и коммунистического мэра маленького городка где-то в Италии ("Мирок дона Камилло", 1951) и "Возвращение дона Камилло" (1952), романтическую любовную драму с элементами фантастики "Марианна моей юности" (1954), антифашистскую детективную драму "Мари-


Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz