Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Творчество Джорджевича оказало несомненное влияние на целое направление в югославском игровом кино 70-80-х гг., известное под именем "пражской школы кино": Каранович, Маркович, Паскалевич, Грлич, Кустурица и др. М. Черненко Фильмография: "Триест" (Trst, док.), 1947; "Дитя общины" (Opstinsko dete), 1953; "Две виноградины" (Dva zrna grozdja), 1955; "Девушка с обложки" (Devojka sa naslovne strane), нин мілєнького 1958; "Первый гражда-города" (Pvi gradjanin malevarosi), "Лето виновато во всем" (Le-toje krivo za sve), "Он" (On), все — 1961; "Мать, сын, внук, внучка" (Majka, sin, unuk, unuka), "Девушка" (Derojka), оба — 1965; "Мечта" (San), 1966; "Гибель Баты Янковича" (Pogibija Bate Jankovica), "Утро" (в сов. прокате "Приговор приведен в исполнение", Jutro), оба — 1967; "Полдень" (Podne), 1968; "Кросс кантри" (Cross country), 1969; "Велосипедисты" (Biciklisti), 1970; "Павле Павлович" (Pavle Pavlovic), 1975; "Тренер" (Trener), 1978; "Восемь кило счастья" (Osam kila srece), 1980; "От каждого, кого я любила" (Od svakog koga sam volela, тв), 1972—1982; "Прощай, бункер на реке" (Zbogomostaj bunkern па reel), 1990; "Дождь" (Kisa, тв), "Танго — это печальная память, которая пляшет" (Tango je tuzna misao koja seplese), 1997. Библиография: Чернен ко М. Пуриша Джорджевич: поэзия революции. // Портреты и размышления. М.: ВНИИК, 1989. ДЗАМПА ЛУИДЖИ (2атра Ъл&). Итальянский режиссер. Родился 2 января 1905 г. в Риме, умер 15 августа 1991 г. там же. Д. готовил себя к карьере инженера, но увлечение театром оказалось сильнее, и он начал изучать ремесло театрального режиссера. Но в середине курса Д. понимает, что истинное его призвание кино и поступает в Экспериментальный киноцентр в Риме на режиссерский факультет. Однако его кинематографическая карьера начинается со сценариев к фильмам: "Дора Нельсон", "Тысяча лир в месяц", "Вседля женщины", "Перипетии любви" и др. Дебютировав в режиссуре фильмом "Фра Диаволо (по опере Д.Ф.Э. Обера), Д. в течение всей второй мировой войны снимает конформистское кино — веселые комедии, далекие от конкретной реальности и человеческих проблем. Но как только война заканчивается, комедии Д. приобретают сатирические тона и социальную направленность. Д. становится одним из создателей неореалистической комедии. В его послевоенной фильмографии особое место занимают фильмы "Жить в мире" о том, что рядовой итальянец, вопреки заверениям фашистских идеологов, не хотел войны; "Депутатка Анджелина" с великой Анной Маньяни, рассказывающая о судьбе женщины, решившей стать поборницей интересов своих соотечественников; дилогия "Трудные годы" и "Легкие годы", где Д. не побоялся превратить в объект осмеяния Италию пе- |