Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

закона. После того как неореализм пошел на убыль, Д. стал снимать коммерческие фильмы: "Разбойник с Таккадель Лупо", "Президентша", "Ревность". Д. был не только сценаристом своих фильмов, но и нередко с блеском играл второстепенные или эпизодические роли, как, например, в психологической драме из жизни рабочих "Машинист" (пр. МКФ в Сан-Себастьяне, 1956) или в антифашистской ленте "Проклятая путаница".

В 60-е гг. Д. делает разворот в своем творчестве с идейно-социальной проблематики на социально-психологическую. Он обращается к жанру социальной сатиры и снимает трагикомедии и фарсы на темы любви, брака и запрета на развод в католической Италии. "Развод по-итальянски" стал главным его шедевром, получил пр. на МКФ в Каннах в 1961 г. и премию "Оскар" за сценарий в 1962 г. Взяв за основу статью уголовного кодекса, предусматривающую несуществующие наказания за "убийства на почве оскорбленной чести", Д. сочинил историю абсурдную, смешную, но и совершенно реальную, ибо запрет на развод в Италии мог бы привести и приводил к парадоксальным решениям брачных проблем. Сицилия продолжала оставаться главным местом действия его фильмов. В картине "Соблазненная и покинутая" Д. рассказал историю девушки, которая отказалась выйти замуж за насильника, к чему обязывал ее патриархальный кодекс чести, потому что только так она могла восстановить поруганную репутацию. Темы любви и брака, чести и свободы Д. продолжал варьировать в фильмах "Дамы и господа" (пр. МКФ в Каннах, 1966), "Аморальный", "Сера-фино" (пр. МКФ в Москве, 1969), "Альфредо, Альфредо", "Каштаны — вкусные". Последние ленты режиссера, включая "Мои друзья", работу над которой после его смерти завершил Марио Моничелли, были облегченными комедиями, в которых морально-психологический и социально-критический аспекты уступили место популизму, чистому комикованию, педалировали эротизм в угоду зрительскому вкусу и коммерческому спросу.

Л.Алова

Фильмография: "Свидетель" (Il testimo-пе), 1945; "Заблудшая молодежь" (Gio-ventu perduta), 1947; "Во имя закона" (In nome del legge), 1949; "Дорога надежды" (Il cammino délia speranza), 1950; "Город защищается" (La citta si difende), 1951;

*60 *

режиссерская энциклопедия. кино европы

дзампа луиджи

"Президентша" (La presidentessa), 1952; "Разбойник с Такка дель Люпо" (11 bri-gante di Тасса del Lupo), "Любовь в середине века", новелла "Война 1915— 1918" (Amori di mezzo secolo, l'episodio Guerra 1915-1918), "Ревность" (Gelosia), все — 1953; "Машинист" (Il ferroviere), 1956; "Человек из соломы" (L'uomo di paglia), 1957; "Проклятая путаница" (Un maledetto imbroglio), 1959; "Развод по-итальянски" (Divorzio all'italiana), 1962; "Соблазненная и покинутая" (Sedotta e abbondanata), 1964; "Дамы и господа" (Si-gnore e signori), 1965; "Аморальный" (L'immorale), 1967; "Серафино" (Serafi-no), 1968; "Каштаны — вкусные" (Le castagne sonobuone), 1970; "Альфредо, Аль-фредо" (Alfredo, Alfredo), 1972; "Мои друзья" (Amici miei), 1975. Библиография: Соловьева И. Кино Италии. М., Искусство, 1960; Кино Италии: Неореализм, М., Искусство, 1989; Лид-зани К. История итальянского кино. М., Искусство, 1956; Lizzani С. II cinema italiano 1895-1979. Editori riunili, Roma, 1979; F. Di Giammatteo. Pietro Germi // Sequenze, a.l, n. 4, dicembre, 1949.


Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz