Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
А. всегда был автором всех своих сценариев. Его первый сценарный опыт связан с картиной "Трагическая охота" (1947, реж. Дж. Де Сан-тис), он был в числе авторов "Белого шейха" (1950, реж. Ф. Феллини), *7 * [сал для Блазетти, Рене Клемана гф, Новый успех А. ознаменовала ртина "Фотоувеличение" ("Блоу-:", 1967, Великобритания, гл. пр. КФ в Каннах), где за историей модого фотографа, который рвет-из модерновой фотостудии в ре-ЬНую жизнь, встает сущностный трос искусства: способно ли оно нать правду и поведать о ней. Ка-*ра видит явление, но она несложна понять и постичь его. В 70-е гг. Микеланджело Анто-пони пытается в своих картинах Забриски Пойнт" (1970, США) о олодежном бунте против истеб-ишмента, в документальной карИне "Китай" (1972), в "Профес-ии: репортер" (1975) приблизить-я к постановке социально-поли-ической проблематики, которая в регрессивном, гражданственно-ктивном кинематографе Италии юрмируется в особое направление, юлучившее название "политичес-:ого". В "Профессии: репортер" даа ли не впервые в творчестве А. ;азвучала тема невозможности для 1еловека сохранять политический гейтралитетв мире, расколотом на ;обро и зло, когда вопрос поставлен : предельной ясностью: или дикта-гура — или свобода. Герой А. решает даже изменить свое имя, чтобы освободиться от принципов журналистского нейтралитета и стать участником борьбы, которому небезразличны тревоги и мечты прогрессивных борцов. Но все его попытки оборачиваются фатальной обреченностью: человек, имя которого он взял, оказывается, был беспринципным торговцем оружием и спекулянтом. В 80-м А. снимает телевизионный фильм "Тайна Обер-вальда", где пытается адаптировать к кинематографу новые средства эстетического выражения, которые к этому времени привнесло появление и развитие видео. Он проходит стажировку на студии Ф. Ф. Копполы "Зоетроп", постигая "тайны компьютерных технологий". В следующей его картине "Идентификация женщины" (1982) замыкается творческий круг режиссера: вернувшись к темам 60-х, режиссер демонстрирует известную исчерпанность своих тем и сюжетов, усталость художника. В 1982 г. А. удостаивается пр. МКФ в Каннах за вклад в киноискусство. Тяжелая болезнь на долгие годы приковывает А. к инвалидному креслу. И только через 15 лет вместе с немецким режиссером Ви-мом Вендерсом он снимет фильм "Там, за облаками" (1997) по собственным рассказам 60-х гг. из сборника "Тот кегельбан над Тибром", к сожалению, еще раз продемонстрировав свою принадлежность времени давно ушедшему. В 1997 р. Ан-тониони был награжден "Оскаром" за свое творчество. Л. Алова Фильмография: "Люди с реки По" (Gente del Po, Док.), 1947; "Служба чистки улиц" (Netezza Urbana, док.), 1948; "Суеверие" (Superstizione,ÄOK.) 1949; "Семьтростей, один костюм" (Sette Canne, un vestito, док.), "Хроника любви" (Cronaca di un amore), оба — 1950; "Побежденные" (1 vinti), 1952; "Дама без камелий" (La si-gnora senza camelie), 1952/53; "Попытка самоубийства", новелла в фильме "Любовь в городе" (Tentato suicidio, I'episodio Amore in citta), 1953; "Подруги" (Learm~ che), 1955; "Крик" (11 grido), "Этот удивительный мир" (Questo meraviglioso mondo), оба - 1957; "Приключение" (L'avventura), I960; "Ночь" (La notte), 1961; "Затмение" (L'eclisse), 1962; "Красная пустыня" (lldesertorosso), 1964; 'Три лица", новелла "Предисловие: проба" (1 Trevolti, I'episodio Prefazione: 11 provino), 1965- "Фотоувеличение" (Blow-Up), 1966; "Забриски Пойнт" (Zabriskie Point), 1969; "Китай" (Cina/Chung Kuo), 1972; "Профессия: репортер" (Professione: reporter), 1975; "Тайна Обервальда" (11 mistero di Oberwald), 1980; "Идентификация женщины" (L'identificazione di una donna), 1982; "Там за облаками" (Al di la délie nu. vole), 1997. |