Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

1999.

Би6лиогріфия: Tpoшин AC. Kинo Венгрии. M., 1985; Tpoiinnr A.C. Венгерское кино: 70-80-е годы. М., 1986; Gothâr Peter: "Sorsfordito idô'ink". // Zsugan Istvan. Szubjektiv magyar filmtorténet. 1964 —1994.

Bd., 1994, old. 709-713.

ГОФФМАН ЕЖИ

(Hoffman Jerzy). Польский режиссер и сценарист. Родился 15 марта 1932 г. в Кракове. Окончил режиссерский факультет ВГИКа (1955). Вместе с Эдуардом Скужевским в 1954 г. он начал карьеру как режиссер документального кино: их дебют "Внимание, хулиганы" (1955) вместе с работами других документалистов обозначил возрождение польского документального кино в середине 50-х гг. В художественном кинематографе дебютировал в 1962 г. талантливой комедией "Гангстеры и филантропы", рассказывающей о "научно" организованной деятельности банды гангстеров. С 1966 г. работает самостоятельно. С 1980 г. — художественный руководитель творческого кинообъединения "Зодиак".

В своем творчестве Г. часто обращался к литературным произведениям: так "Прокаженная", салонная мелодрама о трагической любви гувернантки и князя, сделана по повести Е. Мнишек; картина "Знахарь", еще более пронзительная и неправдоподобная мелодрама о трагической судьбе известного хирурга и романе аристократа с девушкой из магазина, — по повести Т. Долен-ги-Мостовича, а картина "По твоему приговору" о трагической судьбе беззащитной еврейской девочки

из Варшавского гетто — по рассказам немецких писателей П. Хенге и А. Бернарда и польского писателя Б. Войдовского. Следует также отметить фильм "До последней капли крови", в котором нити большой политики и "большой" дипломатии переплетаются с судьбами простых людей.

Однако самое важное место в творчестве Е. Гоффмана занимают экранизации исторических романов Г. Сенкевича ("ПанВолодиевский", "Потоп", "Огнем и мечом"), в которых с большой точностью и тщательностью воспроизводятся исторические факты, картины жизни Польши той эпохи, рассказывается о мужественных людях, о кровавых битвах в защиту родины. Но главная ценность картин не только в верности экранизируемым произведениям, точности воссоздания деталей исторической эпохи, а красноречивости проблемы национального самосознания и позиции поляков-патриотов. Так, в своем последнем фильме "Огнем и мечом" режиссер, воссоздавая образы людей, которые столкнулись между собой в гражданской войнеXVII века, показывает, как из чувства обиды рождается ненависть, а из нее — братоубийственная война.

Т. Елисеева

Фильмография:

Совместно с Э. Скужевским: "Находишься ли ты среди них?" (Czyjesteswsrod nich, док.), 1954; "Внимание, хулиганы" (Uwaga, chuligani), 1955; "Дети обвиняют" (Oskarzaja dzieci, док.), 1956; "Сувенир из Кальварии" (Pamiatkaz Kalwarii, док., пр. МКФ в Москве-1960; Еран-при МКФвОберхаузене-1966,спец. пр. жюри МКФ во Флоренции-1967), "Новицкая карусель" (KaruzelaLowicka, док., пр. Фестиваля туристических фильмов в Варшаве-1959), оба — 1958; 'Типы на сегодняшний день"(Туру па dzis, док., пр. МКФвМангейме-1960), "Путь" (Droga, док., "Серебряная медаль" МКФ в Москве), оба — 1959; "Еще горяченький репортаж" (Reportaz prosto z patelni, док.), "Открытка из Закопане" (Kartkaz Zako-panego, док., к/м), "Два лица Бога" (Dwa oblicza Boga, док., к/м), все — 1960; "Вторая молодость города" (Druga mlodosc miasta, док.), 1961; "Еангстеры и филантропы" (Gansterzy i filantropi), 1962; "Закон и кулак" (Prawo i piesc), 1964; "Три шага по земле" (Lrzy kroki ро zicmi, "Серебряная медаль" МКФ в Москве), 1965. Самостоятельно: "Минута воспоминаний: годы 1956—57" (Chwila wspomnien: lata 1956-57, док.), 1964; "Ярмарка чудес" (Jarmark cudow, док., пр. МКФ в Венеции-67), 1966; "Отец" (Ojcicc, тв), 1967; "Пан Володиевский" (Pan Wolo-


Предыдущая Следующая