Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая


рогам Европы. Среди
них были школяры, монахи, священ-

ники и шуты. Кое-кто
знал грамоту и сочинял песни, испол-

нявшиеся на церковных празднествах и на ярмарках.

Тема людей едущих сквозь
гибель цивилизации и

культуры и творящих новые песни, показалась
мне заман-

чивой, и однажды, когда я слушал заключительный
хорал

"Кармины Бураны", меня осенило
- это станет моим сле-

дующи фильмом!

Потом, после некоторых раздумий,
я решил: а в ос-

нову я положу "Роспись по дереву".

Но вот дошло
до дела и толку от "Росписи по дере-

ву" оказалось довольно мало. "Седьмая печать"
повернула

в другую сторону, стала
своего рода road movie, без смуще-

ния перемещаясь во
времени и пространстве. Фильм отва-



Нильс Поппе в роли Юфа. Оруженосец и Рыцарь
у Альбертуса

Пиктора, богомаза (Гуннар Бьернсшранд, Макс
фон Сюдов и Гуннар

Ульссон).

234

живается на крутые повороты и с блеском с этими поворо-

тами справляется.

Я отдал сценарий в
"СФ", где от него отмахнулись

всеми мыслимыми руками. Тогда появилась "Улыбка летней

ночи". Картина, премьера которой состоялась на второй

день Рождества 1955 года, принесла, вопреки всевозмож-

ным открытым и скрытым опасениям, солидный успех.

В мае 1956 года ее
показали на Каннском кинофес-

тивале. Узнав, что фильм получил приз, я поехал в Мальме

и занял денег у Биби Андерссон, в то время самой состоя-

тельной из всех нас. После чего полетел к Карлу Андерсу

Дюмлингу, который, сидя в гостиничном номере в Канне с

вытаращенными глазами и в полубезумном состоянии, про-

давал за бесценок "Улыбку летней ночи" всякого рода ба-

рышникам. Ведь ни с чем подобным ему раньше сталки-

ваться не приходилось. Его невинность была почти столь же

безмерна, как и его самоуверенность.

Положив перед ним
отвергнутый сценарий "Седь-

мой печати", я сказал: "Теперь или никогда, Карл Андерс!"

А он в ответ: "Ладно, но сперва я должен прочитать". "Но

ведь раз отверг, значит, читал?" - "Читал, но, наверно, нев-

нимательно ".

Фильм велено было
сделать быстро, за 36 дней, не

считая времени, которое потребуется для выездов на нату-

ру. Производственные затраты минимальные. Когда канн-

ский хмель перешел в похмелье, "Седьмую печать" сочли

произведением для узкого круга, слишком мудреным и

трудным для проката. Как бы там ни было, но спустя два

месяца после того, как было принято решение о постановке,

мы приступили к съемкам.

Нам предоставили павильон,
предназначавшийся

вообще-то для производства какой-то другой картины. По-

разительно, с каким веселым легкомыслием можно было в



235

то время начинать съемки такой сложной ленты.

За исключением пролога
у скал Ховс халлар и ужи-

на с земляникой Юфа и Мии, снятого там же, все осталь-

ное сделано в Киногородке, где в нашем распоряжении име-

лось весьма ограниченное пространство. Зато нам повезло

с погодой, и мы работали с восхода солнца до позднего

Предыдущая Следующая