Предыдущая Следующая
рогам Европы. Среди
них были школяры, монахи, священ-
ники и шуты. Кое-кто
знал грамоту и сочинял песни, испол-
нявшиеся на церковных празднествах и на ярмарках.
Тема людей едущих сквозь
гибель цивилизации и
культуры и творящих новые песни, показалась
мне заман-
чивой, и однажды, когда я слушал заключительный
хорал
"Кармины Бураны", меня осенило
- это станет моим сле-
дующи фильмом!
Потом, после некоторых раздумий,
я решил: а в ос-
нову я положу "Роспись по дереву".
Но вот дошло
до дела и толку от "Росписи по дере-
ву" оказалось довольно мало. "Седьмая печать"
повернула
в другую сторону, стала
своего рода road movie, без смуще-
ния перемещаясь во
времени и пространстве. Фильм отва-
Нильс Поппе в роли Юфа. Оруженосец и Рыцарь
у Альбертуса
Пиктора, богомаза (Гуннар Бьернсшранд, Макс
фон Сюдов и Гуннар
Ульссон).
234
живается на крутые повороты и с блеском с этими поворо-
тами справляется.
Я отдал сценарий в
"СФ", где от него отмахнулись
всеми мыслимыми руками. Тогда появилась "Улыбка летней
ночи". Картина, премьера которой состоялась на второй
день Рождества 1955 года, принесла, вопреки всевозмож-
ным открытым и скрытым опасениям, солидный успех.
В мае 1956 года ее
показали на Каннском кинофес-
тивале. Узнав, что фильм получил приз, я поехал в Мальме
и занял денег у Биби Андерссон, в то время самой состоя-
тельной из всех нас. После чего полетел к Карлу Андерсу
Дюмлингу, который, сидя в гостиничном номере в Канне с
вытаращенными глазами и в полубезумном состоянии, про-
давал за бесценок "Улыбку летней ночи" всякого рода ба-
рышникам. Ведь ни с чем подобным ему раньше сталки-
ваться не приходилось. Его невинность была почти столь же
безмерна, как и его самоуверенность.
Положив перед ним
отвергнутый сценарий "Седь-
мой печати", я сказал: "Теперь или никогда, Карл Андерс!"
А он в ответ: "Ладно, но сперва я должен прочитать". "Но
ведь раз отверг, значит, читал?" - "Читал, но, наверно, нев-
нимательно ".
Фильм велено было
сделать быстро, за 36 дней, не
считая времени, которое потребуется для выездов на нату-
ру. Производственные затраты минимальные. Когда канн-
ский хмель перешел в похмелье, "Седьмую печать" сочли
произведением для узкого круга, слишком мудреным и
трудным для проката. Как бы там ни было, но спустя два
месяца после того, как было принято решение о постановке,
мы приступили к съемкам.
Нам предоставили павильон,
предназначавшийся
вообще-то для производства какой-то другой картины. По-
разительно, с каким веселым легкомыслием можно было в
235
то время начинать съемки такой сложной ленты.
За исключением пролога
у скал Ховс халлар и ужи-
на с земляникой Юфа и Мии, снятого там же, все осталь-
ное сделано в Киногородке, где в нашем распоряжении име-
лось весьма ограниченное пространство. Зато нам повезло
с погодой, и мы работали с восхода солнца до позднего
Предыдущая Следующая
|