Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая


грезы" взлететь так и не сумели.


" Вечер шутов" вызвал по меньшей мере смешанные

чувства. Один уважаемый стокгольмский критик писал, что

он "отказывается рассматривать в лупу содержимое послед-

ней блевотины господина Бергмана". Высказывание весьма

характерно для той злобы, которая изливалась на меня с

разных сторон. К сожалению, не могу утверждать, что ос-

тался к этому равнодушен.

-----------------------------------------------------------------

С Харриет Андерссон на съемках "Женских грез". "Фильм окрашен

грустью".

-----------------------------------------------------------------

=====================================================================

К стр. 188

Вальдекранц Рюне (р. 1911) - шведский
продюсер и историк кино, в

1942 - 1964 гг. - глава производства
"Сандревс". Продюсер фильмов

Бергмана "Вечер шутов" и "Женские грезы".

======================================================================

"Змеиное яйцо"



190



В "Латерне Магике" я связываю неудачу "Змеиного яйца"

главным образом с тем, что город в фильме называется Бер-

лин, а действие отнесено к 20-м годам. "Если бы я воссоз-

дал Город моего сна, Город, которого нет и который тем не

менее пронзительно реален со своим запахом и своим гулом,

если бы я воссоздал такой Город, то, с одной стороны, об-

рел бы абсолютную свободу и чувствовал себя как дома, а с

другой - и это важнее всего - сумел бы ввести зрителя

в чужой, но тем не менее таинственно знакомый мир. Я же

показал в "Змеином яйце" Берлин, который никто не уз-

нал, даже я сам".


Теперь мне кажется, что причины неудачи лежат

глубже. Можно спорить по поводу выбора времени и места,

но трудно отрицать, что воссоздано и то и другое с большой

тщательностью. Сценография, костюмы, состав исполните-

лей подобраны квалифицированными людьми. С чисто ки-

нематографической точки зрения в "Змеином яйце" есть

превосходные детали, и развитие сюжета идет в хорошем

темпе. Фильм ни на секунду не выказывает усталости, на-

против, он дышит чрезмерной бодростью. Точно наглотался

анаболиков.

Но его жизнеспособность поверхностна. Под ней

кроется провал.

С самого начала, еще только обдумывая сюжет кар-



191



тины, я собирался осуществить свой давний замысел - рас-

сказать о двух акробатах на трапеции, номер которых рас-

падается из-за сме ти т етьего партнера. Оставшись в го-

роде, находящемся на пороге войны, они все больше опус-

каются, и зто происходит на фоне разрушения самого горо-

да. Мотив этот, лежащий в основе "Молчания" и "Ритуа-

ла", достаточно силен, чтобы его хватило и на третий

фильм. Но первый неудачный выбор на стадии обдумыва-

ния сценария уводит меня с верного пути.


Начало ноября 1975 года. Летом я прочитал био-

графию Адольфа Гитлера, написанную Иоахимом Фестом.

Там есть отрывок, который я цитирую в своем рабочем

дневнике:

"Инфляция придала жизни чисто гротескные

Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz