Предыдущая Следующая
да, метрдотель не пускал, зато мы были желанными гостя-
ми в закутке возле черного хода. Там вечерами, после спек-
такля, нам подавали "пюттипанну", шнапс и пиво за одну
крону семьдесят пять эре. Когда мы, случалось, сидели без
денег, щедро отпускали в долг. Нас приглашали в замок и в
поместья, а мы взамен пели, декламировали и разыгрывали
сцены из спектаклей. Мы чувствовали, что вовлечены в
жизнь города. Гостеприимство и общительность не знали
границ.
Мальме был совсем
иной город. Да, нас неплохо
кормили у Крамера, и люди проявляли дружеский интерес к
тому, что мы делаем. Но мы держались особняком. Кредит
в ресторанах давали неохотно, можно сказать, почти не да-
вали вовсе.
Публика, для
которой мы играли, но с которой не
общались, в "Лице" представлена семейством консула
Эгермана. Консул, добродушный, преисполыенный энтузи-
азма барон, пытающийся соблюдать дистанцию и придер-
-----------------------------------------------------------------
Шуты и буржуа в "Лице".
-----------------------------------------------------------------
===================================================================
К стр. 163.
"Пюттипанна" - типичное шведское блюдо
из кусочков мяса, сосисок
с картофелем и овощами.
===================================================================
164
живаться общепринятых правил, приходит, естественно, в
ужас, узнав, что его жена связалась с оборванцами.
В своей профессии
нам нередко приходится сталки-
ваться с тем, что мы привлекаем к себе внимание, пока эа-
гримированы. Людям, которые видят нас в лучах успеха и
светских раутов, кажется, будто они нас обожают. Но сто-
ит нам снять грим или, хуже того, попросить денег, мы тут
же превращаемся в ничто, в пустое место. Я обычно гово-
рю, что на сцене мы стопроцентные люди, когда же сходим
со сцены, от нас остается меньше тридцати пяти процентов.
Мы внушаем себе и прежде всего друг другу, будто мы сто-
процентные люди, и в этом кроется наша фундаментальная
ошибка. Мы становимся жертвой собственных иллюзий.
Раздираемые страстями, заключая браки друг с другом, мы
забываем, что нас толкает к этому наша профессия, а вовсе
не то, кем мы предстаем после закрытия занавеса.
Насколько я
помню, полицмейстер в "Лице" впол-
не сознательно задумывался как мишень. Он символизиру-
ет моих критиков. Довольно добродушно я потешался над
теми, кто желал бы держать меня в узде и поучать. Дело в
том, что тогдашние театральные критики считали своим
долгом читать мне наставления - надо делать так, а не эдак.
Им, очевидно, доставляло удовольствие открыто щелкать
меня по носу.
Есть конкретный
прототип и у советника медицины.
За все годы
в кинематографе я создал не так уж
много карикатурных персонажей. Ссорящиеся супруги Стиг
Альгрен - Биргит Тенгрут в "Земляничной поляне" - од-
но из печальных и достойных сожаления исключений. Со-
Предыдущая Следующая
|