Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая


да, метрдотель не пускал, зато мы были желанными гостя-

ми в закутке возле черного хода. Там вечерами, после спек-

такля, нам подавали "пюттипанну", шнапс и пиво за одну

крону семьдесят пять эре. Когда мы, случалось, сидели без

денег, щедро отпускали в долг. Нас приглашали в замок и в

поместья, а мы взамен пели, декламировали и разыгрывали

сцены из спектаклей. Мы чувствовали, что вовлечены в

жизнь города. Гостеприимство и общительность не знали

границ.

Мальме был совсем
иной город. Да, нас неплохо

кормили у Крамера, и люди проявляли дружеский интерес к

тому, что мы делаем. Но мы держались особняком. Кредит

в ресторанах давали неохотно, можно сказать, почти не да-

вали вовсе.

Публика, для
которой мы играли, но с которой не

общались, в "Лице" представлена семейством консула

Эгермана. Консул, добродушный, преисполыенный энтузи-

азма барон, пытающийся соблюдать дистанцию и придер-

-----------------------------------------------------------------

Шуты и буржуа в "Лице".

-----------------------------------------------------------------

===================================================================

К стр. 163.

"Пюттипанна" - типичное шведское блюдо
из кусочков мяса, сосисок

с картофелем и овощами.

===================================================================

164

живаться общепринятых правил, приходит, естественно, в

ужас, узнав, что его жена связалась с оборванцами.

В своей профессии
нам нередко приходится сталки-

ваться с тем, что мы привлекаем к себе внимание, пока эа-

гримированы. Людям, которые видят нас в лучах успеха и

светских раутов, кажется, будто они нас обожают. Но сто-

ит нам снять грим или, хуже того, попросить денег, мы тут

же превращаемся в ничто, в пустое место. Я обычно гово-

рю, что на сцене мы стопроцентные люди, когда же сходим

со сцены, от нас остается меньше тридцати пяти процентов.

Мы внушаем себе и прежде всего друг другу, будто мы сто-

процентные люди, и в этом кроется наша фундаментальная

ошибка. Мы становимся жертвой собственных иллюзий.

Раздираемые страстями, заключая браки друг с другом, мы

забываем, что нас толкает к этому наша профессия, а вовсе

не то, кем мы предстаем после закрытия занавеса.

Насколько я
помню, полицмейстер в "Лице" впол-

не сознательно задумывался как мишень. Он символизиру-

ет моих критиков. Довольно добродушно я потешался над

теми, кто желал бы держать меня в узде и поучать. Дело в

том, что тогдашние театральные критики считали своим

долгом читать мне наставления - надо делать так, а не эдак.

Им, очевидно, доставляло удовольствие открыто щелкать

меня по носу.

Есть конкретный
прототип и у советника медицины.

За все годы
в кинематографе я создал не так уж

много карикатурных персонажей. Ссорящиеся супруги Стиг

Альгрен - Биргит Тенгрут в "Земляничной поляне" - од-

но из печальных и достойных сожаления исключений. Со-

Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz