Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая


грут, получивший в свое время скандальную известность.

"СФ" купила право на экранизацию, а Херберт Гревениус

написал хороший сценарий, соединив рассказы в связное

повествование с параллельным действием и воспоми-

наниями.


Инстинкт подсказал мне пригласить на роль Виолы

Биргит Тенгут. Всеми фибрами души я чувствовал, что мне

понадобится ее содействие на самых разных уровнях. Очень

тонко и тактично она помогла мне выстроить зпизод с лес-

биянками - тема для того времени взрывоопасная. И точно

- киноцензура вырезала значительную часть сцены обьяс-

нения между Биргит Тенгрут и Мими Нельсон, что делает

конец эпизода довольно непонятным.


Кроме того, Биргит Тенгрут внесла свою лепту и в

режиссуру, чего я никогда не забуду. Я научился кое-чему

новому и очень важному.


Лето, женщины, распив бутылку вина, сопернича-

ют. Мими протягивает прилично захмелевшей Биргит сига-

рету и сама же ее зажигает. После чего, медленно поднеся

горящую спичку к своему лицу, на мгновение, до того как

она погасла, задерживает ее у правого глаза.


Идея принадлежала Бригит Тенгрут. У меня это по-

тому так хорошо отложилось в памяти, что я ничего подоб-

---------------------------------------------------------------------

Режиссерский вклад Биргит Тенгрут в "Жажде" (с Мими Нельсон):

позднее заимствованный в "Часе волка" с Лив Ульман и Максом фон

Сюдовом.

---------------------------------------------------------------------

==================================================================

К стр. 154

Тенгрут Биргит (1915 - 1983) -
шведская актриса и писательница.

В кино - с 1926 г. Сборник ее рассказов "Жажда" вышел в 1948
г.

=====================================================================

157

ного раньше не делал. В дальнейшем мелкие, едва замет-

ные, но впечатляющие етали стали особым компонентом

моих фильмов.

Действие большей части
фильма происходит в поез-

де, идущем по разоренной войной Германии. Уже в "Тюрь-

ме" я начал экспериментировать с длинными сценами. Да-

бы развить эту технику, мы заказали чудо-вагон. Его мож-

но было разбирать на секции. Тогдашняя неудобная камера

получила возможность свободно передвигаться по купе, ко-

ридорам и другим помещениям.

В "Тюрьме" появление
длинных сцен связано в пер-

вую очередь с экономическими причинами. Здесь же я

стремился к иному упрощению: не дать уловить сложные

перемещения камеры.

Павильонный поезд далек от совершенства - хоро-

шенько приглядевшись, замечаешь стыки. Вдобавок мне

хотелось, чтобы руины, которые видны из окон поезда, и в

самом деле снимались в Германии. По экономическим сооб-

ражениям дело не выгорело. Доморощенный вариант ока-

зался малоубедительным компромиссом.

В остальном же "Жажда" продемонстрировала до-

стойную уважения кинематографическую жизнеспособ-

ность. Я начал обретать собственную манеру делать филь-

мы. Овладел неуклюжей машиной. Она работала в основ-

Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz