Предыдущая Следующая
грут, получивший в свое время скандальную известность.
"СФ" купила право на экранизацию, а Херберт Гревениус
написал хороший сценарий, соединив рассказы в связное
повествование с параллельным действием и воспоми-
наниями.
Инстинкт подсказал мне пригласить на роль Виолы
Биргит Тенгут. Всеми фибрами души я чувствовал, что мне
понадобится ее содействие на самых разных уровнях. Очень
тонко и тактично она помогла мне выстроить зпизод с лес-
биянками - тема для того времени взрывоопасная. И точно
- киноцензура вырезала значительную часть сцены обьяс-
нения между Биргит Тенгрут и Мими Нельсон, что делает
конец эпизода довольно непонятным.
Кроме того, Биргит Тенгрут внесла свою лепту и в
режиссуру, чего я никогда не забуду. Я научился кое-чему
новому и очень важному.
Лето, женщины, распив бутылку вина, сопернича-
ют. Мими протягивает прилично захмелевшей Биргит сига-
рету и сама же ее зажигает. После чего, медленно поднеся
горящую спичку к своему лицу, на мгновение, до того как
она погасла, задерживает ее у правого глаза.
Идея принадлежала Бригит Тенгрут. У меня это по-
тому так хорошо отложилось в памяти, что я ничего подоб-
---------------------------------------------------------------------
Режиссерский вклад Биргит Тенгрут в "Жажде" (с Мими Нельсон):
позднее заимствованный в "Часе волка" с Лив Ульман и Максом фон
Сюдовом.
---------------------------------------------------------------------
==================================================================
К стр. 154
Тенгрут Биргит (1915 - 1983) -
шведская актриса и писательница.
В кино - с 1926 г. Сборник ее рассказов "Жажда" вышел в 1948
г.
=====================================================================
157
ного раньше не делал. В дальнейшем мелкие, едва замет-
ные, но впечатляющие етали стали особым компонентом
моих фильмов.
Действие большей части
фильма происходит в поез-
де, идущем по разоренной войной Германии. Уже в "Тюрь-
ме" я начал экспериментировать с длинными сценами. Да-
бы развить эту технику, мы заказали чудо-вагон. Его мож-
но было разбирать на секции. Тогдашняя неудобная камера
получила возможность свободно передвигаться по купе, ко-
ридорам и другим помещениям.
В "Тюрьме" появление
длинных сцен связано в пер-
вую очередь с экономическими причинами. Здесь же я
стремился к иному упрощению: не дать уловить сложные
перемещения камеры.
Павильонный поезд далек от совершенства - хоро-
шенько приглядевшись, замечаешь стыки. Вдобавок мне
хотелось, чтобы руины, которые видны из окон поезда, и в
самом деле снимались в Германии. По экономическим сооб-
ражениям дело не выгорело. Доморощенный вариант ока-
зался малоубедительным компромиссом.
В остальном же "Жажда" продемонстрировала до-
стойную уважения кинематографическую жизнеспособ-
ность. Я начал обретать собственную манеру делать филь-
мы. Овладел неуклюжей машиной. Она работала в основ-
Предыдущая Следующая
|