Предыдущая Следующая
намерен менять привыч-
----------------------------------------------------------------------
"Страсть": четыре главных действующих лица. Эрланд Юсефсон.
Биби Андерссон. Макс фон Сюдов. Лив Ульман.
----------------------------------------------------------------------
310
кого порядка съемок и не собираюсь получать
творческих
указаний от группы.
Никто не пожелал уезжать. Я проследил, чтобы
агитатору нашли другое применение, и мы
продолжили ра-
боту над "Страстью" уже без собраний.
Но съемки эти по тому, как тяжело они шли, срав-
нимы только с "Такого здесь не бывает",
"Причастием" и
"Прикосновением".
"На пороге жизни"
311
Я не смотрел "На пороге жизни" с тех пор,
как закончил
картину осенью 57-го года. Тем не менее это обстоятельст-
во не мешало мне презрительно высказываться
о ней. За-
вершив наши беседы о моих фильмах и
выключив магнито-
фон, мы с Лассе Бергстремом вдруг вспомнили, что
ни сло-
вом не упомянули "На пороге жизни".
И оба нашли это
весьма странным. И вот я решаю
наконец-то посмотреть
фильм, но внутри у меня все сопротивляется.
Сопротивля-
ется чертовски, сам даже не знаю почему.
Свидание состоялось
наедине в моей просмотровой
на Форе. Я удивляюсь собственной
агрессивности, ведь
фильм заказной - я пообещал (причина
неизвестна) "На-
родным кинотеатрам Швеции" сделать для
них какую-ни-
будь ленту. В сборнике Уллы Исакссон мое
внимание при-
влекли две новеллы, которые вполне могли бы лечь
в осно-
ву картины. Работа над сценарием шла споро и весело
(как
всегда бывает с моим другом Уллой). Мне предоставили
ту
команду, какую я пожелал. Биби Линдстрем
возвела удоб-
ную конструкцию, представлявшую собой
родильное отде-
ление, в группе царило приподнятое настроение,
и фильм
вскоре был готов. Откуда же такая подозрительность?
Ну
разумеется! Я вижу и слабости, и изъяны, и вижу их гораз-
до отчетливее, чем тридцать лет назад, но сколько фильмов
50-х годов отвечают требованиям сегодняшнего
дня? Наши
================================================================
К стр. 311
В сборнике Уллы Исакссон...
Речь идет о сборнике "Тетка Смерти" (1954).
Линдстрем Биби (1904 - 1984) -
шведский художник кино.
В кино - с 1932 г. За время работы
оформила более 150-ти фильмов.
С Бергманом работала в 1955 - 1966 гг. на 3-х фильмах.
===================================================================
313
критерии меняются (а в отношении кино
и театра они меня-
ются с потрясающей
быстротой). Несомненное преимуще-
ство театрального спектакля в том,
что он погружается в
море забвения и исчезает. Фильмы же остаются. Интерес-
но, как бы выглядела эта книга,
если бы сгинул corpus delic-
ti и я опирался в своих комментариях
лишь на рабочие днев-
ники, фотографии, рецензии и поблекшие воспоминания.
Предыдущая Следующая
|