Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

намерен менять привыч-

----------------------------------------------------------------------

"Страсть": четыре главных действующих лица. Эрланд Юсефсон.

Биби Андерссон. Макс фон Сюдов. Лив Ульман.

----------------------------------------------------------------------

310



кого порядка съемок и не собираюсь получать
творческих

указаний от группы.


Никто не пожелал уезжать. Я проследил, чтобы

агитатору нашли другое применение, и мы
продолжили ра-

боту над "Страстью" уже без собраний.


Но съемки эти по тому, как тяжело они шли, срав-

нимы только с "Такого здесь не бывает",
"Причастием" и

"Прикосновением".



"На пороге жизни"



311

Я не смотрел "На пороге жизни" с тех пор,
как закончил

картину осенью 57-го года. Тем не менее это обстоятельст-

во не мешало мне презрительно высказываться
о ней. За-

вершив наши беседы о моих фильмах и
выключив магнито-

фон, мы с Лассе Бергстремом вдруг вспомнили, что
ни сло-

вом не упомянули "На пороге жизни".
И оба нашли это

весьма странным. И вот я решаю
наконец-то посмотреть

фильм, но внутри у меня все сопротивляется.
Сопротивля-

ется чертовски, сам даже не знаю почему.

Свидание состоялось
наедине в моей просмотровой

на Форе. Я удивляюсь собственной
агрессивности, ведь

фильм заказной - я пообещал (причина
неизвестна) "На-

родным кинотеатрам Швеции" сделать для
них какую-ни-

будь ленту. В сборнике Уллы Исакссон мое
внимание при-

влекли две новеллы, которые вполне могли бы лечь
в осно-

ву картины. Работа над сценарием шла споро и весело
(как

всегда бывает с моим другом Уллой). Мне предоставили
ту

команду, какую я пожелал. Биби Линдстрем
возвела удоб-

ную конструкцию, представлявшую собой
родильное отде-

ление, в группе царило приподнятое настроение,
и фильм

вскоре был готов. Откуда же такая подозрительность?
Ну

разумеется! Я вижу и слабости, и изъяны, и вижу их гораз-

до отчетливее, чем тридцать лет назад, но сколько фильмов

50-х годов отвечают требованиям сегодняшнего
дня? Наши

================================================================

К стр. 311

В сборнике Уллы Исакссон...

Речь идет о сборнике "Тетка Смерти" (1954).

Линдстрем Биби (1904 - 1984) -
шведский художник кино.

В кино - с 1932 г. За время работы
оформила более 150-ти фильмов.

С Бергманом работала в 1955 - 1966 гг. на 3-х фильмах.

===================================================================

313

критерии меняются (а в отношении кино
и театра они меня-

ются с потрясающей
быстротой). Несомненное преимуще-

ство театрального спектакля в том,
что он погружается в

море забвения и исчезает. Фильмы же остаются. Интерес-

но, как бы выглядела эта книга,
если бы сгинул corpus delic-

ti и я опирался в своих комментариях
лишь на рабочие днев-

ники, фотографии, рецензии и поблекшие воспоминания.

Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz