Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая


лежат на дне.

Возмездие не заставило
себя ждать. Фильм "Тако-

го здесь не бывает", премьера которого состоялась осенью

1950 года, вполне заслуженно потерпел фиаско и у зрите-

лей, и у критиков. А "Летняя игра" все лежала и ждала. Ее

выпустили лишь год спустя.

Мою репутацию кинорежиссера,
возможно, мог бы

спасти еще один фильм. В этой связи было решено, что я

поставлю для "Народных кинотеатров Швеции" "Она тан-

цевала одно лето" - по какой-то причине на картину не рас-

пространялся запрет на производство фильмов. Но в по-

следнюю минуту Карл Чильбум (шеф кинопроизводства

народных движений) сдрейфил. Он хотел получить "краси-

вый" фильм, а не "невротическую непристойность в роде

"Жажды". Меня отстранили. Тем не менее решающий

пробный ролик с Уллой Якобссон мы успели отснять.

Вместо этого моей
следующей картиной стала

"Женщины ждут", и ее производство спешно начали на

следующий день после снятия запрета. Идею мне подала

моя тогдашняя жена Гун. Ранее она была замужем за чле-

ном семейного клана, имевшего громадную дачу на Юллан-

====================================================================

К стр. 290

Якобссон Улла (1929 - 1982) - шведская актриса.
В фильме "Она тан-

цевала одно лето" (1951), который поставил
Арне Маттссон, сыграла

заглавную роль. У Бергмана снялась в
фильме "Улыбка летней ночи".

=====================================================================

291

де. Гун рассказала, что как-то вечером женщины этого кла-

на, оставшись одни после ужина, разговорились, открыто

делясь сокровенными историями о своих браках и влюблен-

ностях. Мне показалось зто хорошеи основой для фильма,

состоящего из трех историй, скрепленных единой рамкой.

Мое финансовое положение
после отмены запрета

на производство фильмов вынудило меня заключить

постыдный контракт с "СФ". Я был обязан добиться

успеха во что бы то ни стало. Нужна комедия, ясно как бо-

жий день.

Комедийность пробилась
в третьей части фильма:

Эва Дальбек и Гуннар Бьернстранд в лифте. Впервые я

слышал, как смеется публика над тем, что я сотворил. Эва и

Гуннар, опытные комедийные актеры, знали совершенно

точно, как добиться нужного эффекта. И если это неболь-

шое упражнение в технике и эстетике тесного пространства

получилось смешным, то заслуга целиком и полностью при-

надлежит им.

Средний эпизод более
интересен. Я давно носился с

идеей сделать фильм без диалога . Был в 30-х годах такой

чешский режиссер по имени Густав Махаты. Я видел два

его фильма - "Экстаз"" и "Ноктюрн", представлявшие со-

бой рассказ в картинках, практически без диалога. "Экс-

таз", который я посмотрел в восемнадцать лет, поразил ме-

ня до глубины души. Отчасти, естественно, потому, что я

впервые увидел на экране обнаженное женское тело, но от-

части и прежде всего потому, что рассказ велся почти ис-

ключительно изобразительными средствами.

Предыдущая Следующая