Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

Когда ведущие актеры заболевали, Стрелер с нескрываемым удовольствием заменял их. Демонстрируя талант перевоплощения, оН справлялся с любыми ролями.

Стрелер и Грасси с первых же дней вынашивали идею театра как некоего культурного центра — с библиотекой, музеем, конференц-залами, магазином, где продавались бы книги и пластинки, с камерной сценой для экспериментальных спектаклей. В 1951 году при Пикколо была основана студия, получившая статус городского учебного заведения. Многие воспитанники студии работали по ее окончании на сцене Пикколо.

В качестве своих учителей Стрелер называл Копо, Жуве и, конечно, Брехта. Стрелер всегда находился под обаянием Брехта-человека и в еще большей степени Брехта — поэта нового театра. Пьесы немецкого драматурга появляются в репертуаре Пикколо с 1956 года: «Трехгро-шовая опера» (1956), «Добрый человек из Сезуана» (1958), «Швейк во второй мировой войне» (1960).

В феврале 1956 года Брехт приехал в Милан и пришел в восторг от «Трехгрошовой оперы», признав, что постановка Стрелера лучше берлинской. Он заявил, а впоследствии и написал, что отныне Пикколо и Стрелер — его «Zentrum» в Италии.

Стрелер также обожал Гольдони. Называл его «мой старый добрый Гольдони». И часто вспоминал посвящение драматурга: «душа, простота и человечность побеждают всегда». Поэтому столь закономерным явилосьдля Стрелера обращение к «Кьоджинским перепалкам» (1964), обретшим на сцене лирико-эпическое звучание.

Отношения между Стрелером и Грасси были весьма своеобразными. Случалось, когда обсуждался какой-то принципиальный вопрос, вспыльчивый Джорджо выбегал из кабинета с криком «Я убью его!» Но вскоре возвращался и продолжал как ни в чем не бывало беседовать со своим другом Паоло.

Шекспир появляется в репертуаре миланского Пикколо в первые же годы его существования: «Ричард II» (1948), «Укрощение строптивой» (1949), «Ричард III» (1950), «Юлий Цезарь» (1953), «Ко-риолан» (1957). Эти спектакли — вклад не только в итальянскую, но и в мировую шекспириану. Стрелер извлекает из шекспировской поэзии удивительный сплав фантазии и реальности, позволяющий ему передать глубокое и мучительное раздумье о судьбе человеческой, о жизни и театре.

В 1968 году Стрелер неожиданно оставил Пикколо театро, а в мае 1969-го возглавил молодежную группу «Театр и действие», состоявшую в основном из воспитанников его студии. Стрелер создал театр маленький, передвижной, не субсидируемый государством. Он хотел экспериментировать, искать новые формы.

В общей сложности Пикколо жил без Стрелера четыре сезона. Возвращение состоялось в 1972 году, когда Паоло Грасси возглавил знаменитый театр Л а Скала.


Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz