Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

К этой картине режиссер готовился почти два года. Сценарий неоднократно переделывался после разговоров с молодежью. Карне и сценарист Жак Сигюр посещали кафе в Сен-Жермен де Про, пытаясь разобраться в философии и нравах «тех, не лишенных интеллекта молодых людей, у которых много свободного времени и которые фланируют между Латинским кварталом и Пасси».

Именно с этой картины началось восхождение к славе Ж.-П. Бель-мондо. Хотя критики и называли актера «свиноподобным дурачиной», его заметили и зрители, и режиссеры.

Биограф Жан Кеваль писал о Карне: «Невысокий, широкоплечий, смуглый человек. У него горячий взгляд и редеющие волосы... Он всегда черпает ответ в своем внутреннем мире, говорит не останавливаясь, дополняя свою мысль воспоминаниями, и тогда загорается, начинает жестикулировать, а затем возвращается к заданному вопросу... Он говорит, не подбирая выражений, а потом готов кусать себе губы за то, что сказал лишнее».

В 1960-е годы Карне собирался снимать эпическую фреску о русском балете в Париже. В роли Дягилева постановщик видел Орсона Уэллса, а на роль Нижинского хотел пригласить Рудольфа Нуриева. «Мы с английским продюсером предложили русским сотрудничество, — говорил Карне. — Русские, посоветовавшись, согласились на копродукцию. Но, узнав, что я собираюсь снимать Нуриева в роли Нижинского, отказались — под тем предлогом, что «в Большом театре дюжина таких, как Нуриев».

Фильмы «Молодые волки» (1968) и «Убийцы именем порядка» (1971) режиссер вновь посвятил «молодежной теме». Последняя лента демонстрировалась на Московском кинофестивале. За заслуги в развитии киноискусства Марсель Карне был награжден призом Союза кинематографистов СССР.

Среди фильмов 1960—1980-х годов, к сожалению, нет постановок, сравнимых с ранними шедеврами мастера. Критика упрекала его за отход от больших тем и скатывание на позиции коммерческого кино-

Сознавал это и сам режиссер: «Мне, конечно, хотелось бы создавать оригинальные произведения, влияющие на умы людей, фильмы, в которых могли бы затрагиваться насущные проблемы современности. Однако я работаю для продюсеров, единственной целью которых является прибыль».

В 1979 году Карне стал членом Академии изящных искусств, а в 1982 году вошел во Французскую академию киноискусства. Его вклад во французское и мировое кино был отмечен премией «Сезар» (1979) и почетной премией на фестивале Венеции (1982).

Даже в 85 лет патриарх вынашивал множество планов, среди которых — экранизация прозы Мопассана с молодой Жюльетт Бинош...

Марсель Карне умер 31 октября 1996 года.

ЭЛИА КАЗАН

(1909-2003)

Американский режиссер театра и кино, писатель. Фильмы: «Джентльменское соглашение» (1947), «Трамвай «Желание» (1951), «В порту» (1954), «Америка, Америка» (1963). Спектакли: «Смерть коммивояжера», «Трамвай «Желание», «Кошка на раскаленной крыше» и др.


Предыдущая Следующая